Представленный в Женеве компактный кроссовер Jeep Renegade обещает стать «неформатной» моделью: при скромных размерах, на бездорожье он не оставит конкурентам ни единого шанса.
Американцам до последнего удавалась держать в секрете всю информацию о машине, причем степень секретности была настолько высока, что даже никто не знал ее имени. Назывались разные варианты – Jeepster, Laredo, но когда авто выкатили на подиум в Женеве, то журналистов озадачил даже не столько ее странный внешний вид, но и имя – Renegade. То есть, отступник и изменник. Каким же ценностям изменила самая младшая модель в семье Jeep?
Самое интересное заключается в том, что никаким. Достаточно посмотреть на его типично «джиперскую» внешность, прямо указывающую на кровное родство с такими моделями, как Wrangler, Liberty и Cherokee предыдущего поколения. От Jeep Cherokee, кстати, позаимствована полноприводная трансмиссия, а дорожный просвет достигает 224 мм у версии Jeep Renegade Trailhawk.
Правда, у базовой переднеприводной модификации клиренс будет всего 170 мм. На нем очень пригодится система Selec-Terrain с пятью режимами работы, три из которых – «песок-камни», «зимний», камни» – являются типично внедорожными и которых лишены даже многие «взрослые» кроссоверы.
А ведь в основе Jeep Renegade лежит фиатовская платформа B-Wide, на которой построен хэтчбек Fiat Grande Punto и компактвэн Fiat 500L, и выпускаться он будет в Италии. Но американцы провели очень серьезную работу и превратили Renegade в полностью самобытный автомобиль, не похожий на своих соплатформенных собратьев ни внешне, ни внутренне.
Несмотря на фиатовскую платформу и итальянскую прописку, этот автомобиль – плоть от плоти Jeep. И если честно, при наличии такой серьезной внедорожной «оснастки» не совсем понятно, с кем Jeep Renegade будет конкурировать.
Ведь в числе его формальных соперников – сплошь городские «паркетники»: Nissan Juke, Opel Mokka, Ford EcoSport. При этом ни один из них не обладает таким внедорожным потенциалом, как Jeep Renegade. Плюс еще, «двойное гражданство» привело к тому, что Jeep Renegade обзавелся широчайшей гаммой двигателей и коробок передач, коими его щедро снабдили как Chrysler, так и Fiat.
Одних бензиновых двигателей у него четыре: фиатовские 1,4- литровые турбомоторы мощностью 140, 162 и 170 л.с., плюс 2,4-литровый крайслеровский мотор мощностью 184 л.с., и еще четыре дизеля, мощностью 110, 120, 140 и 170 л.с. Выбор коробок передач не менее впечатляет: пяти- и шестиступенчатая механическая КПП, девятиступенчатый «автомат» и автоматизированная КПП DDCT с двумя сцеплениями. Никто из конкурентов подобным «ассортиментом» похвастаться не может.
Также у конкурентов нет и съемной крыши, а здесь две пластиковые панели снимаются вручную, но можно заказать машину и с панорамной стеклянной крышей. Правда, если убрать съемные панели в багажник, то места там останется немного – полезный объем составляет всего 350 литров, что сопоставимо с хэтчбеками В+ класса. Хотя у того же Nissan Juke емкость багажника на сто литров меньше.
Производство Jeep Renegade начнется осенью, и первым делом он начнет покорять американский и европейские рынки. До России кроссовер доберется не ранее следующего года, но уже сейчас ясно, что на хорошие перспективы ему рассчитывать точно не приходится. Российские цены пока неизвестны, но вряд ли они будут ниже, чем у конкурентов, плюс к тому весьма специфическая внешность Jeep Renegade вряд ли привлечет массовых покупателей. Что касается внедорожной составляющей, то на российском рынке есть очень серьезный конкурент – Renault Duster, который по проходимости, возможно, немного уступает Jeep, но более привлекателен с точки зрения цены, к тому же он и просторнее. Вообще, марка Jeep в России не очень популярна: за весь прошлый год было продано 5 250 автомобилей против 83 700 тех же Renault Duster. Хотя своего покупателя этот автомобиль в России, безусловно, найдет. Впрочем, как и любой другой.
km.ru