Эффективные сервисные компании вынуждены работать с неоправданным риском
Один из крупнейших поставщиков подшипниковой продукции – ООО «Ротор» – официальный региональный дистрибьютор корпорации «Центр подшипник контракт». Он представляет интересы не только отечественных подшипниковых заводов, но и ведущих мировых производителей.
Людмила КРУГЛОВА, Дмитрий НЕДЫХАЛОВ (фото)
Рыночные парадоксы
В этом году «Ротор» заключил договор на поставку подшипниковой продукции группы Schaeffler, разместившей новые производственные площади в России, в Ульяновске. Высокий рейтинг надежности поставщика подтверждается многолетней добросовестной работой на российском рынке, в активе его клиентской базы насчитывается свыше 700 предприятий. В числе компаний – партнеров «Ротора» – производители подшипниковой продукции IBC и FLURO (Германия), игольчатых подшипников IKO, корпусных подшипниковых узлов ASAHI ( Япония). Кроме того, самарский поставщик является официальным дилером 4 Самарского и 34 Ростовского подшипниковых заводов. Между тем в условиях, казалось бы, стабильного развития бизнеса настало время говорить о неоднозначности рыночных реалий. В частности, существует такая серьезнейшая проблема, как навод-
нение рынка контрафактной продукцией. Многочисленные подделки (например, китайского производства) являются препятствием для развития предприятий-потребителей и сказываются на репутации заводов – производителей подшипников. Рыночные парадоксы зачастую ставят добросовестного поставщика в ситуацию «без вины виноватого», который никоим образом не был готов к имиджу торговца подделками.
Нарушения мешают всем
Тот факт, что в 2013 году во всем мире было изъято несколько сотен тысяч контрафактных подшипников, свидетельствует о масштабах проблемы. Представители компании Schaeffler подтверждают, что их фирменная продукция, предлага-
емая потребителю по неоправданно низкой цене, зачастую оказывается поддельной либо приобретенной через «непрозрачные» сбытовые каналы. Контрафактные подшипники не соответствуют оригинальным техническим требованиям, что может напрямую сказаться на работе завода – покупателя продукции. Выход из строя агрегата приводит к колоссальным затратам на ремонт и монтаж оборудования, а в худшем случае влечет за собой приостановку завода.
Анализируя ситуацию на рынке, производители ставят вопрос об охране товарных знаков. Одним из ключевых индикаторов надежности становится дистрибуция, гарантирующая, что конечные потребители в необходимые сроки получат подлинную продукцию. Безусловно, крупные предприятия, заинтересованные в качестве поставляемой продукции, сегодня ушли от ценовой зависимости. Хотя случается, что и они попадают на «контрафакт».
По словам заместителя директора компании «Ротор» Андрея Муравьева, даже закон о тендерах не защищает конечного потребителя, потому что не факт, что в качестве компании, выигравшей конкурс, окажется авторизованный дистрибьютор.
Сложность в том, что предприятие, предъявив рекламацию компании, поставляющей товар ненадлежащего качества, по сути, ничего не выигрывает: средства на закупку этой продукции уже потрачены, сроки ремонта из-за ненадлежащего качества оборудования сорваны.
Еще одна тема, которая волнует поставщиков, связана с внутренним режимом предприятий. Назрела необходимость внедрять на заводах четкую систему контроля, при которой исполнители несли бы ответственность за каждую выполненную операцию и за каждую деталь. Иначе новый подшипник – с паспортом завода-изготовителя, в фирменной упаковке, с соответствующими документами – может оказаться в кармане нечистого на руку механика, так и не попав в ремонтируемое оборудование. Постфактум, опять-таки, сразу не разберешься, от чего не работает станок.
Маркеры надежной компании
Для серьезного покупателя очень важно работать с поставщиком, имеющим на рынке хорошую репутацию и достаточный опыт. Тогда есть возможность организовать безупречный сервис и минимизировать затраты. К примеру, «Ротор» обладает завидными конкурентными преимуществами, полностью владея ситуацией на рынке спроса и предложений. Компания проводит техническую поддержку, консультации и обучающие семинары для инженеров и механиков того или иного производства.
«Большое значение имеет не только выбор необходимых производству подшипников, но и сопутствующие элементы – оборудование для монтажа и демонтажа, смазочные материалы и квалификация того человека, который будет производить монтаж, – подчеркивает Дмитрий Голосинский. – Кроме того, мы выдерживаем минимальные сроки поставки, предоставляем заказчикам товарные кредиты и платежные отсрочки, а также осуществляем доставку продукции со склада до конечного потребителя».
Главное для заказчика – чтобы у него был выбор при принятии решения по цене и качеству оригинальной продукции. Высокотехнологичные пред-
приятия приобретают продукцию наивысшего качества. У той же корпорации Schaeffler, с ее замечательными брендами, закрывающими практически 80% всего ассортимента подшипников, производимых в мире. Соответственно, компания предлагает полный комплекс технических консультаций, услуг по переоснащению, подбору аналогов, модернизации, развита и возможность изготовления подшипников под специальные требования заказчика.
С этого года компания «Ротор», единственная в России, занимается продвижением шпиндельной группы подшипников Schaeffler (FAG).
«Учитывая положительные изменения в российской экономике, видя, как собственники многих предприятий занялись обновлением станочного парка, мы поняли, что поставка высокоточных подшипников будет крайне необходима», – отмечает Андрей Муравьев.
Безусловно, высококвалифицированный поставщик не посоветует производству с обычным оборудованием инновационные комплектующие. Здесь можно обойтись подшипниками хорошего качества, но менее затратными по стоимости, европейского, японского и российского производства. Экономически и технически грамотные сотрудники «Ротора» способны понять потребности покупателя и помочь ему сделать оптимальный выбор. Идеальная схема отношений «поставщик – предприятие» предполагает полный комплекс гарантийного обслуживания и долговременное партнерство. И это тоже один из плюсов «Ротора». В пользу компании говорит и диверсификация бизнеса, география которого охватывает всю Россию, масштабные проекты, а также социальная ответственность предприятия. Более пяти лет «Ротор» принимает спонсорское участие в организации ежегодного открытого чемпионата в Приволжском федеральном округе по бодибилдингу и бодифитнесу, проводимого под эгидой Управления ФСБ России. Все это – маркеры устойчивой надежной компании. В настоящее время компания планирует создать в Самарской области организацию, которая бы способствовала консолидации качественно работающих поставщиков, внедряющих положительный опыт работы. Возможно, это будет экспертный центр по идентификации подшипниковой продукции, который избавит рынок «от серых схем», мешающих как добросовестным поставщикам, так и развитию отечественной промышленности. В принципе, никому не хочется жить в мире, где правит подделка.
Мы выдерживаем минимальные сроки поставки, предоставляем заказчикам товарные кредиты и платежные отсрочки, доставляем продукцию со склада до потребителя
Экономя на комплектующих деталях, предприятие теряет огромные финансовые средства на «перезагрузку» производственных мощностей
Дмитрий Голосинский,
директор компании «Ротор»:
— Когда подделывают продукцию наших официальных партнеров, в первую очередь мы оказываемся под подозрением. Нас категорически не устраивает такая ситуация: мы существуем на рынке двадцать лет и дорожим своей репутацией. Получается, триада «производитель – поставщик – завод-покупатель» становится заложником недобросовестных фирм, живущих сегодняшним днем и не думающих о перспективном развитии, продающих некачественную продукцию азиатских «кустарщиков». В результате речь идет о защите интересов производителя и потребителя наших услуг.
Андрей Муравьев,
заместитель директора компании «Ротор»:
— Любой руководитель должен понимать, что правильный выбор поставщика дает предприятию выгодные преимущества. Один из критериев по выбору того или иного партнера – наличие дилерских отношений с производителями, будь то подшипники, электротехнические изделия или стройматериалы. Если в тендерной документации это прописано, покупатель может быть уверен, что получит оригинальную продукцию. Так можно отсеять все фирмы, которые предоставляют продукцию либо контрафактную, либо ввезенную неофициально, «по серым схемам», с нарушением правил дистрибуции на территории России.