Область поможет АВТОВАЗу сохранить стабильность
Губернатор Николай Меркушкин и президент ОАО «АВТОВАЗ»
Бу Андерссон обсудили экономическую ситуацию на тольяттинском автогиганте. Бу Андерссон рассказал губернатору о текущем положении дел. Трудности на заводе связаны с вынужденным сокращением производства.
Максим РОМАШОВ, Владимир КОТМИШЕВ (фото)
По словам Андерссона, сейчас работников завода волнуют пять ключевых вопросов: снижение прибыли, новый план производства машин, взаимодействие профсоюзов и руководства предприятия, взаимоотношения с поставщиками (сокращение производства влияет и на заказы у производителей автокомпонентов) и будущее автомобильного завода в Ижевске (входит в группу «АВТОВАЗ»). Перенос части производства в Удмуртию беспокоит сотрудников в Тольятти. «В четверг я встречаюсь с членами профсоюза и еще раз расскажу им о ситуации. Что касается ижевского завода, то он будет производить 200 тыс. машин в год, тогда как сам АВТОВАЗ будет выпускать около 1 млн автомобилей. Здесь поводов для волнения быть не должно», – подчеркнул президент автогиганта.
Чтобы преодолеть трудности, АВТОВАЗ продолжит оптимизацию своей структуры, сообщил руководитель предприятия. К сожалению, не удастся избежать и новых сокращений. «У нас есть план выхода из сложной ситуации. Он предусматривает снижение издержек на 10 млрд рублей, уже сейчас у нас есть понимание, как добиться сокращения на 8 млрд рублей», – сообщил Андерссон.
Николай Меркушкин заявил, что он поддерживает политику глубокой модернизации автозавода и оптимизации его работы. «Без коренных изменений в организации производства, без конструктивного взаимодействия с трудовым коллективом, без прозрачности финансовых операций сложно сделать наш завод конкурентоспособным», – уверен глава региона.
Топ-менеджмент завода большое внимание уделяет именно работе с собственной дилерской сетью. И эти действия уже начинают приносить первые плоды. Так, впервые за пять лет АВТОВАЗу удалось увеличить свою долю на автомобильном рынке Санкт-Петербурга.
Областные власти особое внимание уделят трудоустройству сокращенных сотрудников. Как отметил Николай Меркушкин, правительство будет задействовать все имеющиеся в распоряжении механизмы, чтобы трудоустроить бывших работников завода. «В частности, мы планируем больше поддержки оказывать малому бизнесу, чтобы сокращенные сотрудники смогли начать свое дело», – пояснил губернатор. Помимо этого, многие из бывших сотрудников АВТОВАЗа смогут найти работу в Особой экономической зоне (только в этом году число рабочих мест здесь возрастет до 3-3,5 тысячи) и в технопарке «Жигулевская долина» (там будет создано около 5 тыс. рабочих мест).
«Мы будем делать все, чтобы помочь заводу, помочь Тольятти. По мере необходимости вопросы поддержки АВТОВАЗа могут быть подняты на уровне федерального правительства и, если возникнет такая потребность, помощь будет оказана»,- подчеркнул Николай Меркушкин. Бу Андерссон поблагодарил губернатора и региональное правительство за поддержку, оказываемую предприятию.
Бу Андерссон,
президент АВТОВАЗа:
— В мае мы произвели лишь 28 тысяч автомобилей, тогда как в апреле выпустили 42 тысячи. Это вызвано общим «сжиманием» автомобильного рынка в стране. С 1 июля завод переходит на новую форму работы с дилерами для снижения убытков от перепроизводства. Теперь АВТОВАЗ начнет работать по системе предзаказов от потребителей.
Все текущие проблемы автогиганта будут решены в тесном взаимодействии топ-менеджмента компании и региональных властей