Человек в футляре 2

Человек в футляре

10 июня 2014

В Самару привезут спектакль, для участия в котором Константин Хабенский освоил контрабас 

В сентябре в Самаре покажут совсем свежую премьеру МХТ – вышедший в марте спектакль молодого режиссера
Глеба Черепанова по пьесе Патрика Зюскинда «Контрабас».
Анастасия ИЗЮМСКАЯ

В свое время в Самару привозили знаменитый «Контрабас» театра «Сатирикон» с Константином Райкиным в главной роли. И вот в сентябре на сцене театра оперы и балета МХТ покажет премьеру с Хабенским.
«Большинство из них – довольно неприятные, – пишет о звуках спектакля Роман Должанский в «Коммерсанте», – потому что герой Хабенского пытается извлечь их из предметов обстановки: водит смычком по огромной металлической стремянке, теребит струны спинки стула и т.д. Контрабас, появляющийся вовсе не из футляра, для него – как «скелет в шкафу», как фетиш и проклятие, мечта и страх. Иногда закрадывается подозрение, что герой вовсе и не умеет ни на каких инструментах играть, что он какой-то безумец, вообразивший невесть что».
Специально для спектакля Константин Хабенский освоил контрабас. Но, конечно, не это, а способность артиста к перевоплощению отмечали критики после премьеры.
— Нельзя не поразиться актерскому превращению Константина Хабенского, – продолжает Роман Должанский. – Очевидно, что рассуждения о личном поиске каких-то новых смыслов и наполнений театральной игры, которыми он в последнее время делился с миром, не были пустыми словами. Актер, всячески преподносивший себя как едва ли не романтического героя (при всей сегодняшней относительности деления на амплуа), здесь предстает витальным лицедеем, иногда почти комиком. Он словно заново открывает в себе вкус к ужимкам и прыжкам, как говорится, в хорошем смысле этих слов, к выразительной мимике, внешним преображениям и даже коротеньким, вроде бы отдельным от целого, но запоминающимся этюдам».
В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, она становится полноправным партнером актера. Жилище контрабасиста – одновременно и звукоизолированная музыкальная студия (стены зала обложены матрасами), и наполненный ожившими предметами мир одинокого музыканта.
Все это можно будет увидеть на сцене Самарского театра оперы и балета 22 сентября. Цена билета от одной до шести тысяч рублей.

k1Глеб Черепанов,
режиссер:
— Наш спектакль – о гибели таланта и обмельчании души. Самое страшное – это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, – жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящен музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного.

Обсуждение закрыто.