В настоящее время перед медиками области ставятся важные и сложные задачи, главная среди которых – повышение качества оказываемых услуг. О том, как с этой задачей справляются в центральной больнице города Похвистнево и Похвистневского района, рассказывает главный врач Евгений Разумов.
Наталья КОЛОКОЛЬЦЕВА, Марина ЯКОВЛЕВА (фото)
— Что нового принесла в ваше лечебное учреждение модернизация?
— Модернизация прошла успешно. За многие годы существования больницы такие огромные средства в капитальный ремонт, приобретение диагностического оборудования, в увеличение заработной платы медицинских работников никогда не вкладывались. В связи с тем, что на территории больницы расположен межмуниципальный перинатальный центр первого уровня, нам выделили дополнительное медицинское оборудование, необходимое для качественной диагностики патологии плода на ранних стадиях беременности.
Именно модернизация позволила в апреле текущего года открыть межмуниципальное отделение для инсультных больных. Приобретен компьютерный томограф, без которого на современном этапе диагностировать и лечить инсульт невозможно.
Модернизация позволила нам провести большой объем компьютеризации. Мы подключили к локальной сети рабочие места терапевтов, педиатрическую службу, стационарные отделения, офисы врачей общей практики. Благодаря «Ростелекому», который почти до каждого села провел световолоконную оптику, мы имеем возможность обмениваться информацией в больших объемах и с хорошей скоростью. Врачи общей практики самостоятельно записывают своих пациентов на прием к специалистам, как в нашу больницу, так и в областные медицинские учреждения. Посредством электронной регистратуры у нас осуществляется запись не только на прием к специалистам, но и на ряд ди-агностических исследований. Это очень удобно для пациентов, так как исключает их обращение в регистратуру и сокращает время на посещение поликлиники.
Компьютеризация также позволяет теперь в кратчайшие сроки проводить консультации тяжелых больных с областными специалистами. Получая все результаты диагностики, они принимают решение о переводе пациента в областное учреждение или приезжают к нам, точно зная, что и как будут делать при проведении операции. Постепенно внедряется и консультирование амбулаторных больных специалистами больницы имени Калинина, кардиологического диспансера и онкоцентра. Шаг за шагом к такой работе подключатся и остальные областные мед-учреждения.
— Удается ли вам достичь плановых показателей по оплате труда сотрудников больницы?
— Средняя зарплата врачей в Похвистневской ЦРБ сейчас составляет 34 тысячи рублей, медицинских сестер – свыше 17 тысяч. Целевых показателей мы пока не достигли только по оплате труда младшего медицинского персонала. Но, думаю, к концу года и с этой задачей справимся.
— Тот факт, что доплаты сотрудникам напрямую связаны с количеством принятых пациентов, не отражается негативно на качестве работы?
— Качество медицинских услуг по-прежнему является основным критерием работы врачей. И если вдруг кто-то будет гнаться за количеством принятых пациентов в ущерб качеству, у нас установлена система депремирования и штрафов. Хорошо заработать может только добросовестно выполняющий свои обязанности сотрудник. В связи с этим я хочу выразить пожелание к министерству: назрела необходимость рассмотрения повышения не премиальной части заработной платы, а окладов, так как не все врачи в силу своей специализации имеют возможность увеличить объем выполняемой работы.
— Какие еще изменения в работе вашей больницы в частности и медицины в целом вы могли бы отметить?
— Безусловно, важнейшим шагом всей российской медицины стало возвращение к профилактике, которой в советское время уделялось огромное внимание. Но мы столкнулись с проблемой, решать которую очень тяжело: с нежеланием населения проходить диспансеризацию. Хотя мы делаем максимум возможного, чтобы жителям города и района было удобно ее проходить. Мы привозим сельчан в больницу на специально выделенном для этой цели микроавтобусе, а после диагностики отвозим обратно. Диспансеризацию детей проводим в школах. Большую помощь по профилактическим осмотрам нам не первый год оказывает компания «Самаратрансгаз», присылая в села бригаду специалистов из Самары, с которой работает наш врач УЗИ.
— Что вы хотели бы пожелать вашим сотрудникам в День медицинского работника?
— Хотелось бы поздравить с нашим профессиональным праздником весь коллектив. Всем желаю здоровья, терпения, умения слушать и понимать пациентов, которые приходят к нам со своей болью. Поменьше тяжелых больных. И семейного благополучия!