«Самаратрансстрой» преобразит для горожан главную магистраль столицы региона
В Самаре началась масштабная реконструкция одной из основных магистралей города – Московского шоссе, закончить которую планируется к осени 2015 года. Этот объект, на участке от улицы Мичурина до проспекта Кирова и протяженностью 8,5 км, станет одним из первых, ремонт которого ведется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. О том, ради чего самарцам стоит претерпеть возникшие транспортные неудобства, как кардинально можно улучшить качество асфальта и почему не стоит экономить на техническом перевооружении, «Первому» рассказал директор компании-подрядчика ООО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков.
Сергей ГВОЗДЕВ, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)
— На счету вашей компании – более сотни отремонтированных дорог, преимущественно федерального и регионального значения. На каких территориях сосредоточены ваши усилия?
— В основном, это Самарская область и соседние регионы. Так, в прошлом году мы капитально отремонтировали подъезд к Самаре со стороны Семейкино на трассе М-5 (I категории) протяженностью 15 км. Кстати, этот объект мы сдали на два месяца раньше срока, чтобы его как образец качественного обновления дороги показать министру транспорта РФ Максиму Соколову во время его июньского визита в регион. Еще один участок (тоже I категория) длиной 15 км был обновлен по обводному шоссе Тольятти. Также капитально отремонтировали 10 км обходной трассы Самары от Южного кольца до Стромилово (II категория) и 10 км обводной дороги в районе Алексеевки. Плюс реконструкция 15 км трассы Самара – Бугуруслан и несколько других, менее объемных объектов. Если подсчитать, мы за годы работы реконструировали в общей сложности 1000 км дорог, что практически равно расстоянию между Самарой и Москвой.
— «Самаратрансстрой» имеет опыт и в строительстве мостов, так ли это?
— Некрупных. В 2013 году мы действительно отремонтировали десять мостов над магистралями. Работали и на мостовом переходе «Кировский», строили там подъездные пути со стороны реки Самары. Так или иначе, все наши подряды связаны с дорожным строительством.
— Что планируется сделать в этом году?
— Безусловно, наш главный объект – ремонт Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова. Компания выиграла торги, и по 630 млн из 908,1 млн рублей мы должны отчитаться в этом году. Полностью же все работы на магистрали будут завершены осенью 2015 года.
Кроме того, у нас есть такие объекты капитального ремонта, как дороги федерального значения, например, на трассе Москва — Челябинск. Также мы будем работать на участках М-5 между Красноярским и Сергиевским районами губернии (10 км), Исаклинским и Камышлинским
(7 км). Еще 10 км трассы Ульяновск — Сызрань предстоит отремонтировать в Ульяновской области. Есть и не столь протяженные отрезки, они тоже расположены в нашем или ближайших регионах.
— Тот образец, о котором вы упомянули, был выполнен с применением полимерно-битумных вяжущих? Об использовании этого материала при ремонте и строительстве дорог губернатор Николай Меркушкин говорил в своем ежегодном послании?
— Да, именно о нем. В прошлом году мы использовали его при ремонте 20 км трассы М-5.
Использование ПБВ позволяет нам рассчитывать на высокий срок службы асфальтобетонного покрытия и основания. До этого в большинстве случаев готовился щебеночно-мастичный асфальтобетон на обычных нефтяных битумах. Его мы тоже применяем, но, надо сказать, усовершенствованным. То есть добавляем компоненты, позволяющие нагревать асфальт до более высоких температур. Это дает нам увеличенную дальность его транспортировки, то есть он не остывает по дороге на объект. Кроме того, мы исключаем тем самым риск расслоения асфальтобетона, а значит возможные выбоины и окрашивания. Недавно компания приобрела два перегружателя – это дополнительное связующее звено перед укладкой. И за счет его применения нам тоже удается сэкономить время и силы и в то же время повысить качество полотна.
Однако при ремонте Московского шоссе мы будем использовать полимерно-битумные вяжущие, эту технологию применяли и в Казани, когда обновляли дороги города к Универсиаде. У нас есть две производственные базы, два асфальтных завода производительностью 160 тонн в час, а недавно мы приобрели установку по приготовлению битумной эмульсии, то есть полимерно-битумного вяжущего. Рецепт мы уже подобрали – с помощью итальянских специалистов — и успешно начали применять. Путь до
пр. Кирова составляет почти 8 км, еще 1,5 км – ул. Маломосковская, которая соединяется с основным ходом проспектом Масленникова и улицей Революционной. Там предстоит обустроить велосипедные дорожки и разбить сквер. А также на участке от улицы XXII Партсъезда до Жигулевской – мы произведем разбивку кольцевого пересечения с прорезанным центральным островком для транзитного движения по улице XXII Партсъезда и Московскому шоссе.
В целом, работы предстоит много: выровнять и усилить конструкцию дорожного полотна, организовать сквозное движение на кольце около Центрального автовокзала и «карманы» для остановки общественного транспорта, отремонтировать тротуары, ограждения, произвести частичную замену ливневых колодцев, а также обустроить газоны. Московское шоссе – принципиально важный, стратегический объект не только для нас, но и для всех жителей города и даже области. Ведь по этой магистрали проложат основные маршруты мундиаля. И наша задача – отремонтировать этот объект качественно и в срок, то есть до конца 2015 года. Да, самарцам приходится терпеть неудобства, но и нам непросто. Если на пешеходных переходах мы можем работать круглосуточно, то на самой магистрали – только с 23.00 до 05.00, во избежание транспортного коллапса. Но, я думаю, стоит немного подождать, и мы воочию увидим, как преобразится Московское шоссе.
— Будете ли вы претендовать на участие в других проектах в рамках подготовки к ЧМ-2018?
— Обязательно. Известно, что должна быть реконструирована дорога на аэропорт и другие участки. У всего нашего полуторатысячного коллектива есть честолюбие и, главное, желание работать. Поэтому мы не экономим на техническом и технологическом перевооружении, обучении специалистов. У нас внушительный парк техники: 7 асфальтоукладчиков Vogele, 5 дорожных фрез Wirtgen и Caterpillar, два перегружателя асфальта Roadtech, 14 экскаваторов Caterpillar с емкостью ковша от 0,6 до 1,2 кубометров, 8 бульдозеров Caterpillar, 4 автогрейдера John Deere и Caterpillar, 8 грунтовых катков Hamm, Caterpillar, Ammann, 14 гладковальцовых катков Hamm, Caterpillar, комбинированный каток Ham, 5 катков на пневмошинах Hamm, Caterpillar, Ammann, 21 погрузчик Caterpillar, JSB, SBLG, 18 – Амкадор ТО, самосвалы на базе Scania и КамАЗ, цементовозы и миксеры на базе КамАЗа. Все это позволяет нам обеспечивать качество и сроки работ.