Кадровый потенциал – основа успеха детского учреждения
Как считает руководитель МБДОУ №78 Ольга Евтухова, высокие результаты в воспитании
и образовании подрастающего поколения стали возможны благодаря тому, что педагогический коллектив взял за основу задачи разностороннего развития личности ребенка. При этом индикатором успеха воспитателей является их постоянное саморазвитие.
Людмила МАРТОВА, Дмитрий НЕДЫХАЛОВ (фото)
Общее дело
Детский сад комбинированного вида №78 городского округа Самара, основанный в 1975 году, находится в поселке Красная Глинка, где удаленность от «большого города», местный чистый воздух, великолепные волжские пейзажи создают душевный комфорт и оздоравливающую среду. Но не только особенности ландшафта согревают души маленьких воспитанников. Заведующая МБДОУ Ольга Евтухова в своей работе опирается на слова классика педагогики Василия Сухомлинского, который сказал, что «многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае – воспитатель». Молодой руководитель подчеркивает, что ей несказанно повезло с коллективом единомышленников. Мудрая сила профессионалов – лучший проводник педагогических идей и новаторских методик. «Наших воспитателей отличают безграничное творчество и ответственное отношение к делу, а они достигаются кропотливой работой, требующей больших усилий и затрат, – говорит Ольга Евтухова. – Педагоги постоянно расширяют свой кругозор, ставят перед собой профессиональные цели, а достигая результата, поднимаются на новую ступень».
Развивающая среда
В детском саду функционируют 11 возрастных групп: две группы для детей раннего возраста и девять групп для ребят от трех до семи лет. Кроме того, открыты две группы комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала и социализации детей здесь создана предметно-развивающая среда, оснащенная современным дидактическим материалом и пособиями многообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Материально-технические условия поддерживают хороший уровень художественно-эстетического развития дошкольников. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов, которая осуществляется через обучающие семинары, деловые игры, тренинги, мастер-классы. Это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей. Такой подход к организации работы обеспечивает стабильное функционирование и развитие дошкольного учреждения. Как результат, в 2013-2014 учебном году воспитанники приняли участие в 36 районных и областных конкурсах, о чем свидетельствуют грамоты победителей и сертификаты участников. И надо сказать, им есть с кого брать пример.
Мастера своего дела
В этом году коллектив выдвинул свою кандидатуру на участие в конкурсе профессионального мастерства. Это решение было не напрасным. В ежегодном мероприятии городского округа Самара участвовали 52 педагога, в итоге почетное звание «Лидер образования городского округа Самара — 2014» в номинации «Воспитатель года» присуждено воспитателю МБДОУ №78 Ларисе Храмовой. Из общих 17 лет педагогического стажа Лариса Александровна 11 лет работает в детском саду на Красной Глинке, имеет высшую квалификационную категорию. В совершенстве владеет базовым образовательным компонентом основного детского сада. Работая в традиционной системе, она умело использует элементы различных педагогических технологий: творческого, проблемного, личностно-ориентированного обучения. Лариса Александровна с удовольствием делится своим замечательным опытом с другими педагогами.
Ольга Евтухова,
заведующая МБДОУ:
— В нашем детском саду каждый педагог – мастер своего дела, а вместе – это работоспособный, творческий коллектив. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Не случайно мамы и папы дошкольников отмечают компетентность воспитателей, внутреннюю культуру, умение находить выход из любой сложившейся ситуации. И, безусловно, интеллект – это одно из главных качеств педагога-мастера.