У каждого уважаемого ювелирного дома есть собственный отличительный знак, у Mikimoto это целая легенда. Имя легенде – жемчуг
Мимо офиса компании Mikimoto, что находится в самом престижном районе Токио – Гинза, сложно пройти, не остановившись завороженно перед расположенным прямо перед входом огромным кубом, грани которого выложены оригинальными устричными тарелочками, в каждой из которых волшебным перламутровым блеском сияет безупречная жемчужина. Зрелище, признаюсь, незабываемое!
Лев РУБИНШТЕЙН
А началась «жемчужная» история в далеком 1893 году, когда Кокити Микимото впервые искусственным путем культивировал самое таинственное морское сокровище – жемчужины. Правда, в тот момент жемчуг имел всего лишь полусферическую форму, но в 1905 году Кокити удалось-таки создать совершенные круглые жемчужины. Жемчуг этот был настолько хорош, что многие японские, да и европейские ювелиры заподозрили фальшивку. Однако результаты специальных исследований заставили недоверчивых прикусить языки: было доказано, что по своим свойствам культивированный жемчуг ничем не отличается от натурального. Через два года после своего великого изобретения Кокити Микимото открыл фабрику по изготовлению золотых изделий с жемчугом собственного производства. Это предприятие, где впоследствии сформировался неповторимый ювелирный почерк Mikimoto, стало первым во всем мире и в Стране Восходящего Солнца специализирующимся на создании украшений из драгоценных камней и благородных металлов.
В 1910 году знаменитый жемчуг Микимото был представлен всему миру на англо-японской выставке в Лондоне, а в 1913 году там же открылся первый зарубежный бутик Mikimoto. И даже сегодня Mikimoto остается чуть ли не единственным luxury-брендом, пришедшим не из США или Европы, а с Дальнего Востока. Что же отличает украшения Mikimoto, кроме самого факта наличия в них «фирменного» жемчуга? Главное наследство, которое «отец» компании Кокити Микимото, скончавшийся в 1954 году, оставил своим преемникам, – неистовый перфекционизм. Название бренда Mikimoto тождественно высочайшему качеству на всех стадиях изготовления ювелирных изделий – от отбора исходных материалов и до представления готового изделия покупателям. Каждый этап протекает в соответствии с очень строгими стандартами и правилами собственной, запатентованной в 1974 году, системы классификации. Согласно данной системе оценки, каждая жемчужина тщательно изучается и характеризуется четырьмя критериями: цветом, формой, степенью блеска и гладкостью поверхности. В процессе столь жесткого отбора из общего количества культивированного жемчуга только от трех до пяти процентов идет на производство ювелирной продукции: жемчужины отбираются не только по вышеуказанным критериям, но и по идентичности друг другу – это главный принцип ювелирного творчества Mikimoto и визитная карточка бренда. Не случайно жемчужины Микимото, на выращивание которых часто уходит несколько лет, заслуженно считаются самыми прекрасными в мире: их ослепительное сияние завораживает, а многообразие необычных оттенков (среди которых белый, золотистый, розовый, зеленый, голубой, серый, кремовый и даже черный) потрясает фантазию. Культивируют жемчуг, в основном, на острове около города Тоба, носящем предсказуемое название – Жемчужный остров (туда, кстати, легко можно попасть на экскурсию и своими глазами увидеть процесс выращивания жемчуга, а также знаменитых «ама» – ныряльщиц, достающих с глубины раковины). Белый жемчуг более крупных размеров выращивается, в основном, возле австралийских берегов, а редкий черный жемчуг, производимый черногубыми устрицами и используемый ювелирами Mikimoto в самых торжественных украшениях, выращивают в южных морях, вблизи островов Таити, Окинава и архипелага Туамоту. Невероятные золотистые жемчужины, пользующиеся в последнее время нешуточным спросом, культивируются в прибрежных водах Индонезии и Филиппин. Крайне ценится, кстати, и нежный розовый жемчуг, стоимость изделий с которым баснословна, как, впрочем, все виды жемчуга Микимото — по своей ценности они могут смело быть зачислены в высшую лигу драгоценных камней. Но, конечно, «бестселлером» Микимото и неизменным лидером продаж остается классический жемчуг белоснежного цвета. Удивительно и умопомрачительное сочетание жемчуга и подчеркивающих его великолепие бриллиантов – патент на данную технологию «вживления» бриллиантов в жемчужины также принадлежит Mikimoto. Своими безупречными свойствами украшения Микимото обязаны также виртуозному мастерству ювелиров, сотрудничающих с компанией. Ведь ювелирный дом Mikimoto – не только крупнейший производитель высококлассного культивированного жемчуга, но и признанный мировой лидер в сфере дизайна ювелирных изделий. В каждой коллекции украшений Mikimoto сливаются человек и природа, дары моря и искусство, солнце и луна, страсть и покой, традиционная утонченность и последние веяния моды. Эти ювелирные изделия в свое время покорили сердце даже несравненной Мэрилин Монро, которая в принципе редко носила «настоящие» украшения, предпочитая им бижутерию. Нитку из самого крупного белого жемчуга Микимото длиной 16 дюймов легендарной красавице преподнес Джо Ди Маджо во время их медового месяца.
Милая роскошь – Hello Kitty от Mikimoto
2014 год ознаменован запуском новой эксклюзивной коллекции жемчужных украшений.
Hello Kitty – пожалуй, самый популярный бренд в Стране Восходящего Солнца и одна из самых узнаваемых марок в мире, поэтому удивить каким-то новым воплощением этой кошачьей мордашки очень сложно. Образ Kitty уже использовался повсеместно: одежда и украшения, демократичные кеды и эксклюзивные туфли от Christian Louboutin, компь-ютерная техника, смартфоны, самолеты и даже водка с изображением очаровательной кошечки. Однако такого блеска Hello Kitty еще не видела! Ведь на этот раз популярный персонаж был использован для новой коллекции ювелирных украшений Mikimoto. Дизайнеры ювелирного дома приняли Hello Kitty как источник вдохновения для женственной коллекции сережек, колье и колечек из жемчуга, золота и драгоценных камней. Всего в коллекции 20 предметов. Вне всякого сомнения, самые интересные – браслет из серебра с жемчужиной в кошачьем ушке, а также жемчужное ожерелье, состоящее из двенадцати нитей. На нем выложена кошачья мордочка из рубинов, бриллиантов и черного оникса. Эта стильная кошачья коллекция обязательно понравится любительницам необычных драгоценностей.