Завод научил девочку с розовыми волосами говорить «нет», составлять великолепные контракты и сделал из нее классного европейского фотографа
Ее зовут Оля, и живет она в немецком городе Регенсбург. Оля готовится поступать в местный университет на искусствоведа. Недавно вышла замуж. В 29 лет выглядит на 18. Впрочем, интересна и известна она совсем не этим.
Ксения ИВАНОВА
Русская Оля Елистратова, ныне Ольга Аигнер – стремительно набирающий известность в Германии и за ее пределами фотохудожник. В одном лице – фотограф, режиссер и стилист. Но не только это делает ее работы уникальными и неповторимыми. В каждом фото отражается она сама, ее картина мира – полная цвета и света, радости и ликования от чувства полноты жизни. Истории любви, семейные истории, портреты… Больше всего Оля любит снимать детей. Ах, как бы обрадовался ее фотографиям любой семейный альбом!
Мы познакомились с ней по скайпу – когда я наткнулась в Интернете на ее сайт www.laceslice.de. И просто не смогла пройти мимо. Оказалось – наша, самарская. Ее история успеха – на самом деле рассказ о том, как важно ничего не бояться, доверять себе и своим мечтам.
Мы познакомились с ней по скайпу – когда я наткнулась в Интернете на ее сайт www.laceslice.de. И просто не смогла пройти мимо. Оказалось – наша, самарская. Ее история успеха – на самом деле рассказ о том, как важно ничего не бояться, доверять себе и своим мечтам.
— Меня радует, что у меня не было типичного детства с дворовым бездельем и праздным шатанием. У нас была большая семья. Уметь зарабатывать на жизнь – семейная установка. Уральск, Казахстан. Работали на даче, собирали урожай, и бабушка отправляла меня, шестилетнюю, продавать его на рынке. Стремление к финансовой независимости, считаю, оттуда: всегда неловко было брать у родителей деньги. Зарабатывала сама.
— Чем же?
— Как-то на школьных каникулах меня отправили учиться парикмахерскому искусству. Все лето я провела в салоне красоты. Увлеклась, научилась. Собственно, и в самарскую экономическую академию пошла, чтобы открыть потом свой салон. Пошла на управление персоналом. А попала на управление машиностроительным предприятием. Можно, было, верно, перевестись, но я подумала: «О, это круче! Буду больше знать».
Бестселлер «Как открыть суперприбыльный салон красоты» Ольга уже никогда не напишет. Зачем? Такие книги уже есть. Одну из них она и прочитала где-то так на третьем курсе. Поняла, что это два очень разных дела – творчество и управление бизнесом… И тут в ее жизнь ворвалась фотография. Будущая страсть к профессии фотохудожника материализовалась перед ней в образе друга, которому подарили цифровую китайскую камеру. И очертя голову ринулась осваивать фотографию и фотошоп.
Оля вспоминает студенческие годы в Самаре с легкой ностальгией. Круг знакомых и друзей – самый широкий и творческий. Учебу, тем не менее, удавалось совмещать с работой мастера экстравагантных причесок и афрокосичек. У нее самой тогда на голове была «фантазия в розовом цвете». «Мне нравилось привлекать к себе внимание таким творчеством», – слегка иронизирует сегодняшняя стильная блондинка Ольга над той «девочкой с розовыми волосами».
Но девочка и диплом защитила, и на завод поступила – авиационных подшипников. Ведущим экономистом, между прочим. И конкурс фотографий выиграла от фирмы Schwarzkopf.
— Надо было сфотографировать себя с прической и послать на конкурс. Фото как фото. Единственная фора – моя любимая розовая краска как раз фирмы Schwarzkopf. Мне позвонили за день до зашиты диплома: «Вы победили». Открылись новые возможности – горизонт отодвинулся. Я не верила, что так бывает.
По словам Оли, она как будто попала в сказку: неделя европейских каникул – пятизвездные отели, все включено, солидные наличные на покупки и развлечения…
— Амстердам. Случайно познакомилась с парнем… Даниеэль. Он-то, можно сказать, и заставил меня задуматься о фотографии как о профессии. «Почему, – спрашивает, – если тебе интересно фотографировать, не поступить бы в нашу академию? В ней учатся фотографы со всего мира!» Я об этом думала ровно год. И работала на заводе…
— Да зачем же ты туда пошла? Вела, можно сказать, двойную жизнь – все равно занималась прическами и фотографией…
— То, что подшипники — не мое, я поняла с первых дней. Однако пыталась заставить себя полюбить их. Но завод научил говорить «нет» и составлять великолепные контракты. Позже мне попадались женихи-юристы, которые говорили: «У вас такие контракты, как будто вы танки продаете, а не свадебные фотографии!» А еще завод сделал из меня фотографа.
— ?!..
— Во-первых, зарплату я не тратила, а откладывала на учебу в Амстердаме. Во-вторых, помог понять, что мое – это фотография.
Собрала портфолио и поехала учиться. Не было известно, примут ли ее или нет, но была твердая уверенность: «Буду заниматься фотографией!» Оле долго было сложно понять, где именно в Европе ее место. Она себя абсолютно комфортно чувствовала везде. А потом в Германии встретила свою судьбу…
Ольга напоминает эльфа – легкая, воздушная, удивительно комфортная в общении, веселая. Говорю ей об этом. Смеется:
— Эльф порхал-порхал и допорхался… К сожалению, друзья так и думают: все у меня легко – путешествую, отдыхаю… А я думаю: «Если бы вы знали, сколько я вкалываю!» Сижу по ночам с фотографиями, пытаясь каждую довести до идеала, чтобы выглядело прекрасно.
«Летит, как пух от уст Эола…» Легкость – это пот балерины, ее накачанные ножные мышцы. Легкость – это сила. Ольге, которая всю свою жизнь трудится и над судьбой, и над своим профессиональным ростом, это известно, как никому другому.
— Раньше очень любила снимать свадьбы. А сейчас мне больше нравится работать с семьями. Подбираем неспешно сюжеты, аксессуары. Очень часто попадаются клиенты, которые играть не умеют. Не все рождаются с актерскими способностями: не умеют позировать, боятся камеры. Мне сейчас нравится работать с детьми именно по этой причине. Их не надо специально «ставить». Просто бегаешь и прыгаешь за ними с камерой. Играешь, придумываешь для них задания и выбираешь момент… Семейная фотосессия посложнее. Папы бывают капризными.
— Тяжело с людьми?
— Мне пока только легкие попадались! Мне кажется, я научилась, глядя на жениха с невестой, понимать, почему они вместе, и радуюсь, что они будут жить долго и счастливо… Я работаю с огромным удовольствием. Получила известность и признание через Интернет, люди специально приезжают фотографироваться. Я – такой «гид-переводчик-фотограф».
— Есть ли у тебя свой собственный стиль и как бы ты его охарактеризовала?
— Мой стиль – работа с цветом и светом. Меня коллеги часто спрашивают: «Как ты такой светящийся белый делаешь? Как у тебя получается столько света?» Конечно, секреты не хочется раскрывать. А с другой стороны – я так вижу! Я открываю людей – людям. И что-то через них понимаю в себе.
P.S. Если у вас есть какие-либо вопросы, нужна дополнительная информация или вы просто хотите приехать к Ольге на чашку чаю, то обязательно напишите:
http://ru.laceslice.de/contact
Skype: helgawanderlandt
Хотите подружиться? Вступайте в фотогруппу на сайте http://vk.com/laceslice_photo