Не импортозамещение, а превосходство предлагают работники ГК «Пегас-Агро»
Какому аграрию не нужна машина, которая показывает высокую производительность на сложном рельефе, на пересеченной местности, по мерзлоталке и ледяному черепку? Которая легка, быстра, маневренна, проста в управлении, заменяет собой несколько необходимых сельскохозяйственных машин, комфортна и безопасна для водителя, да еще и окупается за один-два года? И при этом производится в России и потому достаточно доступна, как и запчасти к ней, и сервисное обслуживание? Такая машина создана у нас, в Самарской области, и об этом «Первому» рассказала директор группы компаний
«Пегас-Агро» Светлана Линник.
Лина ИЛЬ, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)
«Наше предприятие спустилось с неба на землю»
Это развивающееся производственное предприятие – совсем молодое, работает чуть больше 10 лет. Его создали бывшие выпускники СГАУ, и машины – это полностью их разработка, эксклюзивная, запатентованная и испытанная.
В 1998 году к вчерашним выпускникам СГАУ, занимающимся на базе студенческого конструкторского бюро (СКБ) проектированием и производством самолетов малой авиации, крестьяне обратились с просьбой обработать поля от сорняков и вредителей: в те годы в авиации, которая всегда занималась этим, были известные проблемы. СКБ с заданием справилось, но вопросом заинтересовалось. Выяснилось, что в мире для обработки полей используется не авиация, а наземная техника. Этого было достаточно для толчка, который завершился созданием отечественной сельскохозяйственной машины.
Правда, первые самоходные опрыскиватели «Туман-1» не имели даже кабин. Но потребитель нашелся – и не пожалел о покупке. Так началась история предприятия.
На базе животноводческой фермы в поселке «Стройкерамика» построили свое производство. Оборудовали его старыми советскими станками (благо, они качественные и надежные), их модернизировали, и они заработали. Производство вышло компактное, современное, рациональное и сразу было производством полного цикла: от разработок своего конструкторского бюро и до выхода машины. Спрос рождал предложение, и бизнес начал активно развиваться. Сейчас есть все атрибуты успешного предприятия: и обширная клиентская база, и дилерская сеть, и большие объемы продаж по России и странам ближнего зарубежья.
Комплектующие изготавливаются тут же из отечественного металла, а что не получается делать самим – закупают у поставщиков (а это отечественный автопром). Например, используют бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ и карбюраторные бензиновые двигатели ВАЗ.
«Задача импортозамещения в этой технике не только не насущна, но и изначально уже была решена», – комментирует очевидный факт директор.
«Пегас» из Самары
Название фирмы вполне логично. Пегас – мифический крылатый конь, по сути, символ одухотворенного трудяги. При взгляде на то, как разворачивает свои штанги «Туман», сравнение приходит на ум само собой. Именно крылья.
«По характеристикам аналогов нашей машине «Туман-2» в принципе нет, по диапазону выполняемых задач машина превосходит любой импортный опрыскиватель, даже самых известных мировых брендов. И это уже не эксперимент, а наша повседневная практика», – говорит Светлана Линник.
Производственная система отлажена таким образом, чтобы в любой момент можно было выполнить любой заказ. Кстати, машина собирается модульно из стандартных узлов, и клиент может заказать опции по своему усмотрению. «Отгружаем готовый продукт вместе с пакетом документов в течение нескольких рабочих дней, – объясняет свои позиции Светлана Анатольевна. – Машину собираем за один день. Утром ставим на сборку раму, на которую устанавливаются готовые узлы и агрегаты, в 17:00 выходит готовая машина. Каждая машина проходит «ворота качества» со всем комплексом необходимых тестовых испытаний».
«Пегас-Агро» работает также по технологии Trade-In, то есть, предоставляя клиенту возможность вместо предыдущей купленной здесь модели взять новую, соответственно корректируется цена.
Три в одном
«Работаем от задачи, которую каждый день решает сельхозпроизводитель, – рассказывает коммерческий директор предприятия Анна Синицына. – Вносить удобрения и химзащиту растений «с воздуха» – сложно и дорого, высока зависимость от многих факторов: погоды, сроков, цены, которые диктуют авиационные отряды… И нашим конструкторским бюро был создан «Туман-1». «Изюминка» машины – в том, что одна самоходная база выступает в трех модификациях: разбрасыватель минеральных удобрений, штанговый опрыскиватель и вентиляторный опрыскиватель для защиты полей от саранчовых, мотылька и пр. Одна машина «Туман» заменяет несколько прицепных и навесных агрегатов. За счет небольшого веса машины (780 кг) давление на почву меньше (0,15 кг/cм2), хорошей проходимости она легко заходит на поле ранней весной (в среднем на две недели раньше, чем трактор с прицепным оборудованием) и выполняет большой объем работы, не оставляя технологической колеи.
Меняя одну модификацию на другую, получаем быстроходный (30-40 км/ч) штанговый либо вентиляторный опрыскиватель. Казахские аграрии с их равнинами добиваются от «Тумана-1» производительности до 1000 га в сутки, наши – до 600 га в сутки.
Для больших объемов работы была сконструирована машина «Туман-2», сохранив преимущества машины «Туман-1» в модульности конструкции: одна самоходная база также агрегатируется разбрасывателем минеральных удобрений, штанговым и вентиляторным опрыскивателями. «Туман-2» заносит в поле бункер весом 2 тонны, дает хорошую равномерность внесения при разбрасывании минеральных удобрений. На шине низкого давления заходит в поле ранней весной, внося удобрения тогда, когда это положено по агрономии. Ходовая база с мощной пневмоподвеской позволяет выдерживать сложный рельеф поля и также не оставляет технологической колеи (давление – до 0,3 кг на 1 см2).
Поставив машину на узкое колесо, получаем опрыскиваетль с высоким клиренсом для работы по межрядке. Таким образом, имеется возможность работать не только по зерновым, но и по пропашным и овощным культурам. «Туман-2» агрегатируется любой по сложности навигационной системой, вплоть до параллельного вождения. Работает жидкими КАСами. Машина одной из первых начала работать в системе «точного земледелия».
Машины «Пегас-Агро» работают на всей территории России, в том числе и в Самарской, Оренбургской, Саратовской и других областях и в странах ближнего зарубежья.
Сервис высокого класса
Отношение «Пегас-Агро» к клиенту особое. Поставка и замена доступных и сравнительно недорогих запчастей в течение нескольких часов, гарантии на технику, индивидуальный подход.
Будущие операторы машин обучаются на заводе, но также возможен выезд в хозяйство. Дежурный специалист ответит по телефону в любое время без выходных и праздников. Если дистанционной консультации недостаточно – сервисная служба оперативно выезжает на место.
Директор гордится тем, что на предприятии работают профессионалы высокого класса.
Глава региона Николай Меркушкин вот уже два года говорит о необходимости усиливать работу по внесению удобрений. Машина производства «Пегас-Агро» готова к этой работе. Агрегаты прошли испытания в течение нескольких лет на полях разных регионов, и везде они успешны. Под тысячу «Туманов-1» и более 200 «Туманов-2» бегают по просторам нашей Родины и ближнего зарубежья.
Светлана Линник,
директор группы компаний «Пегас-Агро»:
— Мы предлагаем нашим покупателям разные варианты приобретения и использования нашей техники, в том числе в лизинг. Область наших клиентов хорошо субсидирует, соответственно, и цена снижается. И спрос на нашу технику высокий.