Выбор современных образовательных программ помогает создать возможности для развития каждого ребенка
Сегодня не только школа, а уже и детский сад служит той почвой, на которой «взращиваются» нравственная атмосфера общества, художественно-эстетическое мировоззрение, культура отношений
и толерантность. Поэтому первым шагом педагогического коллектива детского сада №153 Промышленного района Самары стал выбор современных методик и технологий, эффективно взаимодействующих с новым содержанием и стандартом дошкольного образования.
Светлана СМИРНОВА
У руководителя этого дошкольного учреждения Ольги Сорокиной и ее творческого высокопрофессионального коллектива есть огромное желание способствовать созданию в Самаре такого уровня дошкольного образования, который не только не уступает лучшим российским образцам, но и превосходит их. Педагоги считают, что это вопрос будущего всей системы образования Самарской губернии.
«На базе нашего детского сада мы планируем создать центр непрерывного развития ребенка с привлечением передового педагогического опыта, – поясняет заведующая детсадом №153 Ольга Сорокина. – Образовательный процесс мы будем выстраивать на основе примерной программы дошкольного образования «Детство», которая создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей». Для дальнейшего совершенствования, развития и улучшения качества образовательного процесса детсад планирует использовать образовательную систему «Детский сад 2100» – личностно-ориентированное, развивающее, вариативное образование, обеспечивающее непрерывность между дошкольным образованием и школой. Эта система рассчитана на максимальное раскрытие личностных качеств ребенка и педагога в процессе совместной деятельности.
Непрерывное совершенствование предметно-развивающей образовательной среды направлено на успех внедрения новых методик и современных технологий на всех этапах дошкольного детства. Это позволит не только апробировать образовательную программу, но и реально обновить образовательно-воспитательную систему, научить детей проектировать жизненные ситуации, находить нужные алгоритмы действий.
Важнейший принцип работы детского сада №153 – приоритет жизни и здо-ровья ребенка. Педагоги ищут только самые эффективные технологии в области физического развития, используют простые приспособления и тренажеры, игровой спортинвентарь и оборудование сенсорной комнаты.
Одно из направлений дополнительного образования в детском саду – приобщение воспитанников к основам народной культуры, знакомство с историческим, национальным, географическим и природно-экологическим своеобразием родного региона. Предметно-развивающая среда включает мини-музей русского быта, изделия декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыку, костюмы.
«Наша конечная задача – вырастить маленького гражданина, осознающего себя в современном пространстве страны и города, – уверена Ольга Сорокина, –
любящего свою Родину, свою семью, сверстников и друзей, желающего сделать жизнь лучше, достойнее и красивее, ориентированного на познание человека и природы, готового оценивать явления и события жизни с разных точек зрения. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности – они с уверенностью смотрят в будущее».
Ольга Сорокина,
заведующая детсадом №153:
— Мы хотим создать систему развивающего обучения, готовящую дошкольника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую задачу, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения.