Эксперименты «Солнышка»  2

Эксперименты «Солнышка»

7 октября 2014

Инновационное образование начинается с детского сада
За последние четыре года число воспитанников в детском саду «Солнышко» села Борское увеличилось почти в два раза. Когда в районном центре малышам не хватало мест в дошкольных учреждениях, в этом детсаду открылись еще два корпуса, здания которых были переоборудованы под образовательные цели.
Наталья КОЛОКОЛЬЦЕВА, Ирина СЕДЫХ (фото)

Воспитатели поколений
Структурное подразделение СОШ №2 детсад «Солнышко» воспитывает мальчишек и девчонок уже без малого 30 лет. За это время через заботливые руки педагогов прошло более трех тысяч маленьких борчан. Многие из них сейчас приводят в тот же детсад, к этим же «вторым мамам» своих малышей. В настоящее время в 10 группах этого дошкольного учреждения воспитывается 278 детей.
Для гармоничного развития детей здесь созданы прекрасные условия: в группах светло, просторно и тепло, установлена современная мебель и оборудование, много игрушек и пособий, соответствующих возрасту ребят, в музыкальном зале проводятся интересные утренники и другие развлекательные меропри-ятия, малыши с удовольствием занимаются в изостудии.
Сотрудники «Солнышка» творчески подходят к использованию различных форм и методов воспитания и обучения детей, оказывают им всестороннюю поддержку, исходя из индивидуальных возможностей и потребностей ребенка. Педагоги добились позитивных результатов в воспитании детей в рамках опытно-экспериментальной площадки «Развитие способностей детей в условиях ДОУ на основе гендерного подхода». Дети, с которыми на протяжении четырех лет работали по данной программе, в этом году стали первоклассниками в СОШ №2. Теперь они посещают экспериментальный класс, и преподаватели сравнивают их развитие с ровесниками, обучающимися в параллельном классе. По предварительным данным, уровень их развития значительно выше.

Научный центр для малышей
В этом году инновационную деятельность продолжили в рамках нового эксперимента «Реализация системно-деятельностного подхода к организации познавательско-исследовательской деятельности воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного и начального уровней общего образования», ставшего логическим продолжением предыдущего. Познавать мир, исследуя его посредством естественнонаучных методов, ребята постарше уже умеют. Они и цемент из составляющих его компонентов получают, и воду на степень чистоты проверяют. Во время занятий детсад для малышей превращается в настоящий научный центр.
«Необходимость внедрения таких инноваций в нашу деятельность диктуется происходящими социально-экономическими преобразованиями в обществе, влекущими за собой и обновление образовательной политики», – констатирует заведующая СП ГБОУ СОШ №2 села Борское Оксана Рязанова.
В настоящее время проходит первый из трех этапов внедрения инновационной программы – организационно-диагностический. «На этой стадии эксперимента проводится обучение воспитателей детсада и учителей начальных классов школы по теме исследования, определяются индивидуальные функции каждого педагога в этой инновационной деятельности», – говорит старший воспитатель Ольга Хрон.
Кроме того, педагоги разрабатывают взаимосвязанные программы дополнительного естественнонаучного образования для детсада и начальной школы, технологические карты уроков, создают «банки» опытов, экспериментов, развивающих игр и заданий для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников для занятий как в учебном заведении, так и дома с родителями.

Оксана РЯЗАНОВА_62A4990Оксана Рязанова,
заведующая СП ГБОУ СОШ №2 села Борское:
— Введение ФГОС на всех уровнях образования требует и от нас постоянного поиска новых организационных форм и технологий обучения, которые позволят добиться полной преемственности дошкольного и начального школьного образования.

 

_62A5126

Обсуждение закрыто.