Инновационное сотрудничество 3

Инновационное сотрудничество

27 октября 2014

Сызранский медико-гуманитарный колледж результативно взаимодействует
с Самарским медуниверситетом
Профессорско-преподавательский состав СамГМУ не только участвует в процессе обучения студентов, профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов, но и осуществляет научное руководство целым рядом инновационных проектов, реализуемых колледжем.

Технологии и инновации
В колледже успешно реализуются инновационные технологии: информационные, интерактивные, симуляционные, контекстного обучения, виртуальное моделирование профессиональной деятельности, структурно-видовая форма балльно-рейтинговой системы оценки качества подготовки специалистов.
В рамках сетевой интеграции колледж результативно взаимодействует с Самарским государственным медицинским университетом. Идеологом концепции непрерывного профессионального развития специалистов в области медицины, в соответствии с которой и строится сотрудничество, выступает ректор, академик РАН, заслуженный деятель науки, профессор Геннадий Котельников.
Профессорско-преподавательский состав СамГМУ не только участвует в процессе обучения студентов, профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов, но и осуществляет научное руководство целым рядом инновационных проектов, реализуемых колледжем.
Так, деятельность в области сестринского дела курирует директор Института сестринского образования, профессор Сергей Двойников, в области естественных наук – профессор Фрида Гильмиярова, в области создания электронных учебников – профессор Игорь Макаров и доцент Андрей Пономарев, в области совершенствования системы оценки качества образования – профессор, лауреат Государственной премии СССР Маргарита Углова и профессор Дмитрий Трунин.
С 1 сентября 2014 года в колледже функционирует Центр симуляционного обучения, созданный с целью повышения качества практической подготовки специалиста. Разработан реестр сквозных и наиболее востребованных в практическом здравоохранении простых и сложных медицинских технологий. Центр обеспечен роботом-симулятором, тренажерами. Работа направлена на реализацию компетентностного подхода, основанного на создании организационных и учебно-методических условий для освоения и диагностики уровня способности и готовности будущих специалистов.
Деятельность Центра осуществляется по нескольким направлениям, в числе которых создание условий для освоения профессиональных компетенций в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ, совершенствование освоения специализированных профессиональных компетенций и клинических ситуаций специалистами из практического здравоохранения.

Ставка на молодежь
Директор колледжа Любовь Пономарева считает, что система образования перманентно модернизируется и успевать за этими изменениями легче молодым. Поэтому в колледже сделана ставка на молодежь. На руководящие должности назначаются молодые перспективные работники. Двое молодых управленцев совмещают работу с научной деятельностью – являются соискателями ученой степени кандидата наук.
Наряду с материальным используется нематериальное стимулирование молодежи, в частности, позиционирование в коллективе. На доске почета – не только ветераны колледжа, но и молодые специалисты.
Разработана и реализуется целостная стратегия управления персоналом. Кадровая политика максимально конкретна и адресна. Всегда известно, кто отвечает за осуществление того или иного направления деятельности, кого предполагается иметь в резерве на продвижение, в какой последовательности и по каким критериям будет осуществляться плановое перемещение работников, направление их на учебу и повышение квалификации и т.п. Внутреннее единство целей колледжа и каждого из его работников позволяет получить эффект команды. Команды единомышленников.

ПономареваЛюбовь Пономарева,
директор ГБОУ СПО «Сызранский медико-гуманитарный колледж», профессор:
— Анализируя опыт социального партнерства, можно констатировать, что система социального сотрудничества дает положительные результаты и имеет перспективу развития. Это, прежде всего, возможность реагировать на внешние и внутренние изменения, происходящие в экономике и социальной сфере региона, лучше адаптироваться к рыночным условиям.

SAV_2818

Обсуждение закрыто.