Концентрация на детстве 2

Концентрация на детстве

6 октября 2014

Самовольно-Ивановская школа обеспечила доступность дошкольного образования
Не секрет, что в сельской школе сосредоточены образовательные, культурные и социальные нагрузки. Несмотря на то что ее ресурсы куда скромнее, чем у городских школ, она обязана в полной мере реализовать приоритетные государственные задачи в сфере образования.
В этом убежден директор ГБОУ СОШ с. Самовольно-Ивановки Сергей Сироткин.
Людмила МАРТОВА, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)

Всем миром
Организация образовательного процесса в малокомплектной школе сегодня отвечает ключевым принципам: доступность образования и преемственность всех учебных ступеней. Безусловно, главный критерий – качество знаний, и в освоении предметного стандарта Самовольно-Ивановскую школу Алексеевского района можно назвать успешной. Это подтверждается стабильными результатами ЕГЭ и количеством выпускников, ежегодно поступающих в самарские вузы. Еще один плюс в контенте развивающего образования – основательная база для здоровьесберегающих программ. Спорту здесь всегда уделяли особое внимание, а совсем недавно на территории появилась универсальная спортивная площадка. Словом, есть все необходимое для полноценного развития детей.
До недавнего времени дошкольный компонент был представлен группами кратковременного пребывания детей. Но, как рассказал Сергей Сироткин, многодетные семьи однажды спросили: «А почему у нас в селе нет детского сада?» За этим последовала серьезная социально-экономическая аналитика, над которой немало потрудился директор вместе с педколлективом. Сергей Васильевич подчеркивает, что огромную роль в открытии детского сада на школьных площадях сыграла поддержка главы муниципального района Алексеевскии Александра Уколова и руководителя Юго-Восточного образовательного округа Елены Баландиной.

Сделано на совесть
Трудности переходного периода директор школы оставляет «за кадром». Главное – что, в конце концов, в июне прошлого года начались ремонтные работы, а в ноябре площадка для дошкольного отделения была готова. «Со строителями повезло, – отмечает Сергей Сироткин. – На совесть ремонт сделали». В декабре 2013 года состоялось открытие нового садика для детей от 3 до 7 лет. Воспитатели прошли обучение по программе новых ФГОС, и сейчас работа идет полным ходом. Первые дошколята в этом учебном году уже влились в школьную семью, а новая малышня осваивает территорию.
Кстати, были некоторые сомнения в целесообразности дополнительных финансовых, материальных и моральных затрат. Но у Сергея Сироткина, похоже, свое представление о морали. Нетрудно заметить, с каким удовольствием он наблюдает, как резвятся маленькие дети.
«Школа у нас неплохая, и моя задача – вывести ее на новый качественный уровень, включающий все образовательные компоненты, – объясняет директор. – Сейчас в российской системе образования создается четкая вертикальная структура, непрерывная связь всех учебных звеньев, обеспечивающая полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка на всех ступенях образования. И мы должны соответствовать этим требованиям».
Сергей Васильевич многое делает для привлечения молодых кадров в сельскую школу, и ему это удается. Его идея в том, чтобы с дошкольного возраста воспитывать детей в духе приверженности к малой родине. Только общий настрой может изменить перспективы сельской территории. Тогда и молодежь будет оставаться на местах, и село сохранится. Директор школы живет с этой надеждой.

 

Самовол_иван_DSC_0057Елена Лисицына, воспитатель:
— Сбылась мечта родителей, они признаются, что теперь у них освободилось время для полноценной работы. В структурном подразделении созданы комфортные условия для пребывания детей, в школьной столовой организовано отличное питание, в группах есть все необходимые наглядные материалы для развива-ющего образования. Взрослые очень довольны.

Обсуждение закрыто.