Должна прорубить новая модель Автоваза – Lada Vesta
ОАО «АВТОВАЗ» и его казахский партнер «БИПЭК АВТО» в присутствии президента России Владимира Путина и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева подписали Соглашение о развитии стратегического сотрудничества. Российско-казахское предприятие будет производить новые модели Lada.
Сергей АЛЕШИН, drive.ru (фото), «Волжская коммуна»
Работа уже ведется
«В 2016 году мы построим совместное предприятие в Казахстане. Здесь будут производиться все новые модели Lada, в том числе и Lada Vesta. Хочу еще отметить, что половина произведенного продукта будет экспортироваться обратно в Россию, в основном, в Сибирский регион», – подчеркнул президент «АВТОВАЗа» Бу Андерссон. Глава компании отметил, что работа по строительству предприятия уже ведется. В проект по созданию нового предприятия казахстанская сторона вложит 75% капитала, а «АВТОВАЗ» – 25%. На мощностях «ИжАВТО» производство Lada Vesta стартует в 2015 году. Завод в Ижевске является частью «Объединенной автомобильной группы», принадлежащей «АВТОВАЗу». На прошлой неделе Наблюдательный совет Внешэкономбанка, в котором принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, одобрил решение выделить «АВТОВАЗу» и «Объединенной автомобильной группе» порядка 30 млрд рублей. По словам главы «ВЭБа» Владимира Дмитриева, речь идет о кредите на создание нового поколения двигателей на «АВТОВАЗе» и на создание новых моделей на площадке Ижевска.
Сегодня вокруг создания производства этой машины предприятие концентрирует максимальные ресурсы. Президент «АВТОВАЗа» Бу Андерссон подчеркнул, что очень важно не опоздать с запуском производства модели. «Я проверяю состояние проекта ежедневно», –
сказал руководитель предприятия. Поставщики комплектующих для новой модели уже определены.
Вазовский инжиниринг
Lada Vesta – автомобиль на новой российской платформе В/С, разработанный инженерами компании «АВТОВАЗ» в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Представленные на Московском международном автомобильном салоне вазовские новинки Lada Vesta и XRay (Икс-рэй) произвели настоящий фурор, став одними из самых обсуждаемых премьер автосалона. На презентации в Тольятти специалисты предприятия, которые трудились над созданием машин, рассказали об их особенностях. Директор по инжинирингу автомобиля Сергей Аманов отметил, что в концепте машины не только заключены достижения вазовского дизайна, но и виден серьезный технический прогресс и даже прорыв предприятия.
По словам начальника управления дизайна Андрея Захарова, Lada Vesta не просто открывает новый этап в развитии Волжского автозавода: она становится родоначальницей нового семейства машин, включающего в себя седан, универсал и хэтчбек. «Солидные бренды отличает, в первую очередь, тщательность проработки деталей, – отметил Захаров. – Перед нами стояла задача – сделать автомобиль, который выглядел бы солидно. Я думаю, нам удалось решить эту задачу. Но последнее слово, конечно, скажут покупатели».
Vesta будет стоить от 400 тыс. рублей: «С такой ценой мы будем конкурентоспособны, – заявил Бу Андерссон. – Машина будет соответствовать европейским стандартам безопасности, у нее будет лучший в классе интерьер и лучшая стоимость владения».
По словам разработчиков, в автомобиле применено большое количество новых технических решений и современных опций, включая систему экстренного вызова ГЛОНАСС. Автомобиль будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault, соответствующими классу Евро-5. Кроме того, впервые в истории размер вазовского автомобиля станет самым крупным в сегменте Б. Длина седана Vesta равна 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм, колесная база – 2635 мм.
Изменение восприятия бренда
В дизайне автомобиля реализован «Икс-стиль», предложенный в качестве концепции Стивом Маттином – директором по дизайну «АВТОВАЗа». Высокопрофессиональный дизайнер-стилист на протяжении ряда лет руководил разработкой автомобилей Mercedes-Benz, затем работал главным конструктором Volvo. «Оригинальный облик и наша фирменная Х-графика будут прослеживаться во всех автомобилях. Мы говорим об имидже, изменении воспри-ятия бренда и его усилении, – заявил Маттин на ММАС-2014, акцентировав внимание и на новом логотипе компании. – Мы впервые показали наш новый логотип, который будет появляться на новых автомобилях, идущих в продажу». Шильдик производителя стал гораздо крупнее, увеличены размеры ладьи и парусов. Теперь логотип выглядят более заметным и служит неотъемлемой частью решетки радиатора.
В июле глава региона Николай Меркушкин посетил дизайн-центр «АВТОВАЗа», где ознакомился с работой над новой моделью машины. «Я пообщался с группой дизайнеров и конструкторов, работающих над автомобилем Vesta, который выпустят под брендом Lada. Я заметил, что они очень серьезно погружены в работу, действительно профессионально ее делают. Основной костяк в коллективе – это тольяттинцы, что тоже радует. Хотя есть и специалисты из других городов и стран, – рассказал руководитель области. – Я знаю, что существует много точек зрения на курс, взятый руководством завода, но, на мой взгляд, на этом отрезке времени все делается правильно».
Бу Андерссон, в свою очередь, отметил, что, несмотря на существующие проблемы, предприятие намерено занять 20% российского рынка к 2016 году. «Я оптимист и уверен: мы вернем былую славу «АВТОВАЗу» и «Ладе», – подчерк-нул глава концерна.
Верная стратегия
Глава «АВТОВАЗа» не раз подчеркивал, что намерен вывести обновленный бренд Lada на европейский рынок. Прорубить окно в Европу должна Vesta, именно она заменит Lada Granta на престижных международных соревнованиях WTCC. Чемпионат мира по кольцевым гонкам в качестве эффективного инструмента рекламы, маркетинга и продвижения серийных моделей используют многие автопроизводители. Стенд «АВТОВАЗа» на ММАС-2014 и показанный на нем новый гоночный автомобиль Lada Vesta WTCC были высоко оценены главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым. «Та стратегия, которая сегодня принята по обновлению модельного ряда, – она абсолютно своевременна, и я считаю, что она принесет свои плоды»’, – подытожил свое знакомство со стендом Lada министр промышленности и торговли РФ.
Кроме того, Бу Андерссон и президент ОАО «Нефтяная компания Роснефть» Игорь Сечин в рамках ММАС-2014 подписали соглашение о развитии стратегического партнерства «АВТОВАЗа» и «РОСНЕФТИ» – спорткар Lada Vesta WTCC в следующем году выйдет на гоночные трассы в фирменных желтых цветах нового спонсора команды Lada Sport. На прошедшем недавно в Тольятти автосалоне MotorExpo Бу Андерссон отметил, что дополнительно к гоночной версии Vesta «АВТОВАЗ» будет выпускать и гражданский вариант спортивного автомобиля.
Анатолий Балушкин,
председатель совета директоров «Группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО»:
— Базироваться мы будем на технических центрах, которые являются собственностью «АВТОВАЗа». У нас серьезные задачи на 2015 год. Пока не построен новый автозавод в Казахстане, мы будем продавать автомобили, выпущенные в России. Но розничная сеть уже начнет подготовку к продаже продукта, который пойдет из Казахстана.
Иван Хрипченко,
главный инженер проекта Lada Vesta:
— Сейчас инженерный центр готовит к сборке партию опытных экземпляров Lada Vesta из деталей, которые поставщики изготовили уже на серийной оснастке. Прототипы необходимы для проведения окончательных испытаний автомобиля. Испытания служат финальной проверкой перед запуском в производство.
Сергей Аманов,
директор по инжинирингу Lada Vesta:
— Автомобили разрабатывались с применением достижений отечественного и зарубежного инжиниринга. Они отличаются высоким качеством, надежностью, конкурентоспособностью. Большое внимание уделено потребительским свойствам. Особенно приятно отметить, что в Lada Vesta реализована собственная платформа. Я считаю, что это главное достижение, которое демонстрирует возможности инжиниринга «АВТОВАЗа», дает надежду на будущее и позволяет уверенно сказать, что мы остаемся лидерами в отечественном автопроме и можем конкурировать с мировыми автопроизводителями. Я надеюсь, что эти модели позволят изменить представления потребителя и раскрыть для нас новые горизонты.