Десять лет под знаком качества 1

Десять лет под знаком качества

22 ноября 2014

Самарское предприятие возрождает национальные традиции хлебопечения 

ООО «Краюха» – яркий представитель хлебобулочных компаний, чье развитие
опирается на создание уникального ассортимента и современные принципы менеджмента.
Как считает директор компании Любовь Иванова, держать марку в условиях конкуренции удается за счет четкого соблюдения исконных технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной продукции.

Людмила МАРТОВА, Андрей САВЕЛЬЕВ (фото)

Технология вкусного хлеба
Все 10 лет работы предприятие придерживается правила: «В каждом доме на столе должен быть теплый и свежий хлеб». И само название «Краюха» – это не только удачно найденное слово, ассоциирующееся с главным национальным продуктом. В старину, преломляя хлеб, наши предки скрепляли договорные обязательства. Таким образом, супруги Ивановы, начав семейный проект, в маркетинговый ход априори вложили интересы потребителей. Многолетний опыт показывает, что от своих обязательств они не отступают ни на йоту.
В основе необычайно вкусного хлеба – мука из Оренбургской области и традиционный опарный метод. Процесс трудоемкий и протяженный во времени: закваска готовится трое суток, потом 5-6 часов стоит опара, и только после этого замешивается тесто, которое, в свою очередь, час-полтора «набирает силу». Затем чуть больше часа затрачивается на разделку и расстойку теста. Плюс сорок минут – выпечка хлеба. В общей сложности на приготовление каждой буханки уходит 8-9 часов. Откровенно говоря, с точки зрения бизнеса – производство не слишком выгодное. Директор ООО «Краюха» Любовь Иванова на этот счет приводит веские аргументы: «Выпеченный опарным способом хлеб долго сохраняет первоначальную свежесть. Разумеется, никаких консервантов мы не используем, потому что во главу угла поставили создание натурального продукта. Технологический процесс организован так, что ежедневно с 6 часов вечера начинаем выпекать изделия, а с раннего утра отправляем в торговые точки, причем поставки свежего теплого хлеба осуще-ствляются три раза в день».

Золотой продукт
Стратегия компании базируется на изучении покупательского спроса, и то, что жители губернии полюбили первое изделие «Хлеб сельский», стало основанием для расширения ассортимента. Сейчас пекарня выпускает несколько видов хлебов, особую популярность у потребителей завоевал «Хлеб сельский хмелевой». Рецептура разрабатывалась в сотрудничестве с международной промышленной академией, таким образом, старинная технология обрела новую жизнь на самарском рынке.
«Наше содружество с академией оказалось плодотворным, – говорит Любовь Ивановна. – К примеру, нам очень трудно дался хлеб хмелевой, методом проб и ошибок. Советы московских технологов позволили получить продукт непревзойденного вкуса, самого настоящего, «с кислинкой». Мы стремимся идти в ногу со временем, сохраняя традиционное качество продукции в современных условиях».
Ставка на высокое качество оправдала себя. Изделия ООО «Краюха» неоднократно получали наивысшую оценку на международных и всероссийских выставках лучших товаров отечественных производителей. Так, компания удостоена двух золотых медалей и дипломов первой степени – за «Хлеб сельский» и «Хлеб сельский хмелевой», знаковой статуэтки «Национальное достояние» за качественную продукцию, всероссийской премии «Глобальная индустрия».
Надо сказать, что все эти годы предприятие постоянно осваивает новые виды изделий. Повышенным спросом у самарского потребителя пользуются караваи, батоны, мелкоштучные изделия – сайки, ванильные булочки, «венгерки», «сло-еные язычки». Эксклюзив – праздничные пироги из сдобного и слоеного теста с наивкуснейшими начинками: ананасовой, вишневой, абрикосовой, капустно-грибной. Причем пироги «Краюхи» – тоже дипломированные, а каравай получил серебряную медаль всероссийской промышленной выставки.
«Эти награды говорят о том, что мы строго соблюдаем технологии и держим высокое качество. Нам не стыдно за свою продукцию», – отмечает руководитель предприятия.

Нестандартное решение
За 10 лет на предприятии сложились трудовые династии Тихоновых, Пижамовых, Агафоновых. И это тоже одно из конкурентных преимуществ компании, свидетельствующих о ее стабильности. Причем, учитывая острый дефицит кад-ров, Любовь Иванова «не стала отпускать ситуацию на волю случая». Сегодня обучение специалистов осуществляется непосредственно в условиях производства.
«В Самарской области всего три средних профессиональных учебных заведения, где готовят пекарей, поваров и кондитеров, – объясняет директор. – Нам ничего не оставалось, кроме как пригласить мастера производственного обучения для подготовки специалистов».
Кадровая проблема решается и за счет стратегического партнерства с самарскими образовательными учреждениями. В традицию вошли экскурсии школьников и учащихся средних профессиональных учебных заведений на предприятие, это приносит свои плоды с точки зрения профориентации. Так, студенты Самарского механико-технологического техникума проходят здесь производственную практику, и недавно одна из выпускниц стала мастером в хлебобулочной компании.

Необходимый и доступный
Выполняя приоритетную задачу пекарей – накормить народ, – компания гибко формирует ценовую политику, ориентируясь на покупателей с разными социальными возможностями.
«У нас есть продукция выше средней стоимости – те же пироги праздничные, которые сейчас мало кто печет. Хотя издревле на Руси гостей встречали пирогами. Люди, которые могут позволить себе выбирать и ценят традиции, нередко их заказывают. Или печенье праздничное – оно несколько дороже обычной выпечки, но тоже имеет свою покупательскую нишу, – рассказывает Любовь Ивановна. – Наш хлеб варьируется в ценовом сегменте от 19 и до 35 рублей. Это не значит, что продукт эконом-класса получается за счет снижения качества. Нет, весь процесс также строго соблюдается, а низкая ценовая политика – не более чем маркетинговый ход, наш способ привлечения потребителя. Этот хлеб люди с удовольствием покупают».
Директору пекарни очень важно, чтобы каждый житель Самарской губернии, отведав замечательную продукцию, вспомнил девиз предприятия: «Краюху на стол, и стол – престол». А высшая похвала – когда люди звонят и спрашивают: «Где можно купить ваш хлеб?»
За десять лет ООО «Краюха» завоевало доверие потребителя, хотя и далось это нелегко.
Продукция реализуется в арендованных торговых точках – киосках, это оптимальный способ предоставить людям свежий хлеб. «Когда мы начинали, – объясняет Любовь Иванова, – киоски были актуальны в качестве сбытовых точек. Мы поверили в перспективу и стали активно осваивать эту рыночную нишу». На реализацию в киосках направлено производство, в свое время именно эти торговые точки решили задачу обеспечения населения продуктами первой необходимости в шаговой доступности. У людей уже сформировалась потребность покупать ежедневную продукцию недалеко от дома. Это отвечает запросам жителей, их удобному и комфортному проживанию на территории.

SAV_5882-4110-45Любовь Иванова,
директор ООО «Краюха»:
— За десять лет мы завоевали доверие потребителя, и далось нам это нелегко. Но сейчас, когда предприятие динамично развивается, в городе началась «борьба с киосками». В свое время именно эти торговые точки решили задачу обеспечения населения продуктами первой необходимости в шаговой доступности. У любого киоска есть покупательская емкость, и у людей уже сформировалась потребность покупать ежедневную продукцию недалеко от дома. Я сторонница того, чтобы город был красивым и чистым, но мне кажется, что методом разрушения эту проблему не решить. А вот заняться благоустройством, улучшить внешний вид киосков – под силу и бизнесу, и городу. И главное, это отвечает запросам жителей, их удобному и комфортному проживанию на территории.

SAV_5797 SAV_5802 SAV_5781

Обсуждение закрыто.