Впервые за 20 лет «Авиакор» закупил новое оборудование
В рамках рабочей встречи губернатор Николай Меркушкин и директор по авиабизнесу корпорации «Русские машины» Дмитрий Родин обсудили масштабный проект по сборке самолета Ил-114 на Самарской земле. В совещании также участвовали министр промышленности
и технологий региона Сергей Безруков и гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев.
Дарья ДОРОЖКИНА, «Волжская коммуна»
«Авиакор» является одним из претендентов на выпуск новой модели регионального 64-местного самолета. Идея о задействовании в проекте самарского производства появилась в июле во время визита в регион президента РФ Владимира Путина. По инициативе губернатора Николая Меркушкина проект был представлен главе государства.
«Президент позитивно отреагировал на предложение собирать Ил-114 на «Авиакоре», – отметил глава региона. – Владимир Владимирович дал поручение рассмотреть вопрос по развертыванию производства нового самолета для нужд Минобороны РФ и гражданской авиации».
В октябре планы по запуску Ил-114 подтвердились, однако производитель самолета до сих пор не определен. Кроме «Авиакора», на выпуск Ил-114 претендуют площадки Объединенной авиастроительной корпорации.
На прошедшей встрече Николай Меркушкин попросил доложить, как продвигается работа над проектом. Представители «Авиакора» сообщили, что завод уже подготовил технико-экономическое обоснование проекта и подробный финансовый план. Позиции предприятия оцениваются как вполне убедительные. Мощную поддержку «Авиакору» оказывают областные власти. Николай Меркушкин заявил, что на подготовку и запуск нового производства регион готов выделить серьезные средства.
«Мы очень благодарны губернатору за помощь, –
сказал на встрече Дмитрий Родин. – Сложно пере-оценить значение этой поддержки, тем более в
таком важном для государства проекте, как производство самолета Ил-114».
Ранее руководство предприятия сообщало, что освоение самолета, его сертификация и подготовка производства может обойтись примерно в 12 млрд рублей. Опыт выпуска аналогичной продукции на предприятии уже есть.
«Мы, единственные в стране, имеем реальный опыт выпуска региональных турбовинтовых самолетов, – подчеркнул Алексей Гусев. – У нас уже сформирована база, необходимая для производства Ил-114. Этого тоже нельзя сбрасывать со счетов».
Глава региона добавил, что новый проект подразумевает серьезные объемы производства. Он поинтересовался, в состоянии ли предприятие выполнить задачи по производству нескольких десятков самолетов в год. По словам Алексея Гусева, подготовленный технический план позволяет выйти на изготовление до 30 самолетов ежегодно: «Сейчас подготовка к выпуску Ил-114 находится на стадии опытного производства. Финансирование позволит нам масштабировать проект, провести техническое перевооружение предприятия».
По мнению Николая Меркушкина, проект имеет не только экономическую, но и социальную значимость, так как позволит создать в области несколько тысяч новых рабочих мест и привлечь на «Авиакор» талантливых молодых специалистов.
Алексей Гусев также рассказал, что завод может в короткие сроки наладить процесс производства самолетов Ил-114 благодаря специализированному учебному центру, привлечению колледжей, а также поддержке СГАУ, где обучат необходимых специалистов: «У нас есть опытные наставники и професси-оналы высокого класса, которые при возрождении «Авиакора» будут возвращаться на завод и активно включаться в этот процесс».
Впервые за последние 20 лет предприятие закупило новое импортное оборудование. До конца года оно поступит на «Авиакор» и в первом квартале 2015 года будет полностью загружено в производственной программе.