Пять фактов о будущем Mercedes 1

Пять фактов о будущем Mercedes

20 ноября 2014

В ближайшие два года немецкую компанию ожидают большие перемены. Какие именно и почему? 

О том, что в 2015-2016 годах модельный ряд Mercedes-Benz претерпит
существенные изменения, говорили давно. Правда, до последнего момента дело
слухами и ограничивалось. Теперь же поступило официальное подтверждение.
На специальном закрытом мероприятии о будущем немецкой марки рассказали
ее исполнительный вице-президент Ола Каллениус и главный по маркетингу –
доктор Йенс Тимер. Итак, никаких сплетен – только голые факты.

Юрий Урюков, «Авто Mail.Ru»

1. Maybach возвращается!
Когда в 2012 году концерн Daimler AG решил закрыть марку Maybach, никто особо не удивился. Вполне логичный ход, ведь за десять лет немцам удалось продать всего лишь 3200 роскошных седанов. К примеру, британские Rolls-Royce в сопоставимом количестве раскупаются ежегодно.
В раскрутку «Майбаха» были вложены огромные средства, с его уходом Daimler потерял важную и престижную рыночную нишу. Тем более что для сильных мира сего даже S-класс стал уже недостаточно эксклюзивным. Последнее поколение модели только за первый год продаж разошлось тиражом свыше 100 тысяч экземпляров.
В Daimler учли ошибки прошлого и радикально изменили концепцию. Отныне Maybach – не отдельная марка, а только суббренд в рамках подразделения Mercedes-Benz Cars.Собирать эти автомобили будут на обычном конвейере, продавать через общую дилерскую сеть, развивать и рекламировать в рамках единой стратегии, а называть не иначе как Mercedes-Maybach. Именно так – уже без господина Бенца.
Россия, Южная Корея и Средний Восток станут основными рынками сбыта для Maybach.
Главные отличия модели – растянутая на 20 см колесная база, больший запас по высоте, шикарные кресла с оттоманками (раскладываются почти в горизонт), ну и, конечно, предельно роскошное оснащение. И без того блестящая решетка радиатора сверкает еще сильнее. Рамки дверей оделись в полированный металл. На задних стойках кузова – логотипы Maybach, а на крышке багажника – название суббренда на пару с привычной трехлучевой звездой.
Mercedes-Maybach S 600 – не просто приукрашенный S-класс с кучей опций, а самостоятельная модель, пусть и построенная на тех же агрегатах.
Перед входом в салон хочется снять обувь. Рискну предположить, что если владелец этого автомобиля заснет в самолете при перелете первым классом, а потом вдруг окажется в своем Mercedes-Maybach S 600, то особой разницы не заметит. Уютные кашемировые подушки, «мохнатые» коврики с высоким ворсом, индивидуальные мониторы, климат-контроль, мини-бар, складные столики, шторки с сервоприводом… Но все это меркнет на фоне великолепных кресел.
Они снабжены подогревом, вентиляцией, массажем и множеством электрорегулировок. При росте в 185 см я смог разложить кресло практически в ровную кровать и при этом не достать ногами до спинки сиденья впереди.
Под капотом Mercedes-Maybach S 600 – шестилитровый V12 битурбо. Мощность – 530 л.с., крутящий момент – 830 Нм. Реализуют их задние колеса размером 20 дюймов. Тормоза обычные, а вот подвеска активная – Active Body Control с функцией Magic Body Control, регулирующей жесткость по сигналу стереокамер, которые сканируют дорогу впереди и видят неровности заранее.
На ходу Mercedes-Maybach S 600 станет самым тихим автомобилем в мире.mercedes-benz-sclass-ewb o9xf4uf825cu Concept CoupГ© SUV; 2014; colour: ALU-BEAM silver Mercedes-AMG-GT-1007

2. Алфавит от «Мерседеса»
Всеобщая унификация и маркетинговые уловки автопроизводителей привели к тому, что рынок наводнили многочисленные нишевые модели. Кроссоверы всех мастей, родстеры, четырехдверные купе, спортуниверсалы «шутинг-брейки»… Мерседесовцы признали – клиент путается и не знает, на что обратить внимание. Значит, надо сделать модельный ряд проще и понятнее. В течение 2015 года Mercedes-Benz практически полностью обновит линейку SUV. Неизменными останутся только G-класс и относительно молодой кроссовер GLA. А вот у GLK, ML и GL появятся преемники. И называться они будут уже по-другому.
Вот так выглядит новый «алфавит» Mercedes-Benz. Судя по обилию свободных ячеек, нас ждет еще немало нишевых моделей из Штутгарта. И мы уже можем угадать, в каких примерно классах они выступят. Например, не за горами дебют четырехдверного купе CLC на базе C-класса
Идея новой номенклатуры Mercedes-Benz состоит в том, чтобы привязать каждую из спецмоделей к линейкам классических машин, которые на протяжении многих лет знакомы потребителям. Это A-, B-, C-, E- и S-классы во всем их традиционном многообразии: седаны, двухдверные купе, универсалы, кабриолеты. О том, какая из этих букв круче, знают даже домохозяйки.
Следуя этой логике, GLK превратится в GLC, ML – в GLE, GL – в GLS. Литера G обозначает принадлежность к внедорожному семейству и отсылает к «Гелендевагену», который единственный сохранит прежнее обозначение – просто G-класс.
Из «непрофильных» моделей Mercedes-Benz прежние индексы сохранят внедорожник G-класса и родстер SL. Немцы справедливо считают, что клиенты знают эти машины не хуже базовых семейств A-, B-, C-, E- и S-классов. По мере обновления модельного ряда под новый стандарт подгонят и другие машины: в 2016 году настанет черед родстеров. Заслуженный индекс SL не тронут, а вот компактный SLK переименуют в SLC.
В свою очередь, четырехдверным купе и спортуниверсалам Shooting Brake выделено сочетание CL (буква L везде добавлена для благозвучия и смысловой нагрузки не несет). Впрочем, уже сейчас такие Mercedes-Benz носят «правильные» имена – CLA и CLS.

3. Каждому двигателю – маленькая буква
Под гребенку упрощения обозначений в 2015 году попадут не только сами модели, но и их силовые установки. Ведь сегодня альтернативой «бензин – дизель» Mercedes-Benz уже не ограничивается. В гамме компании есть гибриды – обычные и подключаемые, полностью электрические модели, машины с газовыми моторами и на топливных элементах. И у каждого – свое мудреное наименование, вроде BlueTEC. Обычному человеку оно ровным счетом ничего не говорит.
Поэтому вскоре нам придется привыкать к новому порядку. Знайте – если увидите на улице Mercedes-Benz без дополнительной буквы после цифрового индекса (например, C 180), значит перед вами точно бензиновая модель.
Можно подумать, что мерседесовцы переняли идею с маленькими буквами обозначений моторов у конкурентов из BMW. Но штутгартские маркетологи нашли другое оправдание. Мол, первый в мире легковой дизельный автомобиль назывался Mercedes-Benz 260 D. Отсюда и новые индексы.
Все без исключения дизели немцы решили обозначить буквой «d»: E 350 d, GLA 200 d и т.д. По аналогии станут маркировать и альтернативные силовые установки: «h» к имени получат обычные гибриды, «e» – элект-ромобили и гибриды plug-in (по мнению мерседесовцев, даже S 500 PLUG-IN HYBRID с электрическим запасом хода 30 км может считаться электромобилем), а «f» и «с» достанутся топливным элементам и сжатому газу, соответственно.
Неизменным останется название только полноприводных моделей – 4MATIC.

4. Ждем спортивный SUV и новое четырехдверное купе
Только лишь игрой в алфавит Mercedes-Benz не ограничится. Нас ждут и новые модели. Coupe первой дебютирует при смене внедорожника ML на GLE в середине 2015 года. Начинка GLE Coupe пока держится в строжайшей тайне. Это и правда внедорожное купе: с динамичным силуэтом, высокой посадкой, раздутыми колесными арками.
В середине 2015 года Mercedes-Benz выпустит конкурента BMW X6 под названием GLE Coupe. Будем надеяться, что серийная модель получится не менее эффектной, чем недавний прототип Concept Coupe SUV.
Немцы готовят к дебюту промежуточную модель, которая получит индекс CLC (кстати, так когда-то называлось компактное двухдверное купе). Скорее всего, в техническом плане эта машина повторит базовый C-класс. Разве что шасси, вероятно, настроят чуть спортивнее. Да и с дизайном более или менее все ясно: стиль таких автомобилей в Mercedes-Benz успели отработать.
Загадка: появится ли в пику обычному универсалу C-класса стремительный Shooting Brake? У CLS такая версия уже есть, а у CLA однозначно появится в ближайшее время. Испытания машины близятся к завершению, не исключено, что мы увидим ее ще до конца 2014 года.

5. AMG вошел в ближайшее окружение
Теперь в рамках корпоративной мерседесовской иерархии AMG – такой же суббренд, как и возрожденный Maybach. Первым стал новый суперкар Mercedes-AMG GT, следом – машины, которые и раньше находились в производстве. К примеру, в немецких автосалонах уже можно встретить Mercedes-AMG E 63 или Mercedes-AMG C 63. Изменений по технике в автомобилях нет, обновились только шильдики и рекламные буклеты. Так что для покупателя эта смена вывесок особо ничего не изменит. Разве что люди почувствуют себя ближе к успешной «конюшне» Формулы 1, которая, напомним, также носит название Mercedes-AMG.
Mercedes-AMG GT положил начало новой традиции. Теперь все заряженные модели «Мерседеса» будут называться именно так – Mercedes-AMG, уже без Карла Бенца.

dsc_0061

Обсуждение закрыто.