Эффективное управление 2

Эффективное управление

30 декабря 2014

Предприятие отрасли ЖКХ может и должно быть высококонкурентным 

Сфера обслуживания жилищно-коммунального хозяйства становится не менее конкурентной, чем традиционные отрасли экономики. Это на примере своей деятельности доказывает ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» – управляющая компания, которая обслуживает более половины всего жилого фонда города в совокупности уже свыше 10 лет. О том, как предоставить тольяттинцам услуги максимально высокого качества и при этом свести издержки к минимуму, рассказал директор предприятия Виктор Попов.

Сергей ГВОЗДЕВ

— Сегодня потребители стали более чувствительны к качеству обслуживания во всех сферах – торговле, финансовых услугах, медицине, образовании, развлечениях. Какие изменения в отношении спроса жильцов отметили бы вы?
— Действительно, отношение собственников к домовому имуществу меняется, с другой стороны, и наши технологии не стоят на месте. Каждый дом, который мы обслуживаем (а это примерно 850 объектов), мы стараемся оснастить приборами учета, автоматической системой управления, а в перспективе –
и видеонаблюдением. Общая стоимость этого оборудования в каждом здании составляет около 2 млн рублей. Где-то оно закупается на средства жильцов, где-то – на бюджетные средства. Срок окупаемости – 2 года, после чего оно переходит на баланс дома.
— Как давно внедрена эта система и что она дает?
— Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов «Умный город» разработана и внедрена нашими специалистами – это полностью их заслуга. Она позволяет контролировать в режиме реального времени, с использованием сети Интернет, поставку коммунальных услуг, объективно формировать данные для расчетов за коммунальные ресурсы и услуги, а также определять параметры и качество поставляемых услуг. Иными словами, это качественно новый уровень обслуживания, а значит, сокращение затрат.
— Каковы главные преимущества системы «Умный город», как она позволяет сокращать издержки?
— Прежде всего, мы получаем достоверную информацию о потреблении ресурсов – как энергии, так и тепла, воды. И можем регулировать температурный режим в доме, ведь, например, в более холодную погоду требуются более горячие батареи, но мы не крутим задвижки и вентили в трубах, а корректируем температуру автоматически, исходя из информации, подаваемой со счетчиков на экраны диспетчера. Ручной труд минимизирован и при учете энергоносителей. Таким образом, сокращается объем потребления энергоресурсов – жильцы не переплачивают за лишнее тепло. Общеизвестный факт – ночью в комнате не должно быть жарко (до 24-26 градусов тепла), человек просто не заснет при такой температуре. И чтобы он не открывал окна, рискуя тем самым простудиться, мы планируем перейти к автоматическому регулированию температуры в жилых помещениях в ночной период. Снижение на несколько градусов будет комфортным для жителей и одновременно позволит им сэкономить на энергопотреблении. Все эти расходы отображаются в квитанциях горожан, и они видят, как меняются статьи.
Наш информационно-расчетный центр сейчас как раз перешел на современный программный продукт в части формирования и выпуска квитанций, чтобы все виды услуг, все расчеты были предельно понятно расписаны для удобства населения, чтобы не было никаких «13-х квитанций». Практика показывает, что именно по расчетам и перерасчетам, по тарифам у людей возникает больше всего вопросов. Кстати, задать их они могут на нашем сайте, а также оставить свои предложения. Рассчитываем, что уже в следующем году в интерактивном режиме вопросы можно будет задать специалистам в зависимости от сферы деятельности: финансистам – об информации в квитанциях, инженерам – о состоянии труб и так далее.
— Что еще волнует тольяттинцев?
— Комфорт формирует и безопасность – это очень актуальный на сегодня вопрос. И его мы тоже решаем, система видеонаблюдения состоит из целого комплекса оборудования. Но это не просто камеры у входных дверей и у лифтов. Жители пока нескольких домов, которые мы обслуживаем, могут, зайдя на наш сайт, в режиме реального времени наблюдать за двором, кварталом. Например, мама, проводив ребенка в школу, имеет возможность посмотреть, как он переходит через дорогу, причем в очень высоком разрешении видео. Над этим нам еще предстоит много работать.
— Значит, зная, что за ними наблюдают, жители и сами не допускают ту же порчу общедомового имущества?
— Разумеется, случаи вандализма или хулиганства снизились в разы: почтовые ящики не ломают, двери не портят. К нам даже обращаются правоохранительные органы, чтобы получить записи, которые могут пригодиться при поимке воров или угонщиков машин.
— Далеко не везде даже в столичных городах встретишь такой по-настоящему эффективный подход в управлении…
— Это так. Но для нас эффективность и заключается в том, чтобы обеспечить максимально высокое качество услуг. Все затраты на установку современных приборов, на внедрение и усовершенствование систем обязательно согласовываются с жителями, решения мы принимаем вместе. И когда они видят результат, видят и эффективность. Кроме того, в распоряжении наших специалистов – новейшее оборудование для обследования технического состояния зданий, поверки и установки общедомовых счетчиков.
Практически в каждом квартале находятся жилищно-эксплуатационные участки, которые наша управляющая компания сохранила в своей структуре. Они и ориентированы на комплексный подход к содержанию домов. В состав участков входят бригады по санитарному содержанию, ремонту и инженерному оборудованию. Жители каждого дома знают, куда обратиться за помощью: на козырьках подъездов размещена подробная информация. И, конечно, наш интернет-ресурс – возможность вести открытый диалог с потребителями, недавно там появилась такая опция, как оценка предоставляемых услуг.
— Остались ли в отрасли ЖКХ в целом, по-вашему, нерешенные проблемы глобального характера?
— Жилищно-коммунальное хозяйство – это живой организм, мы как управляющая компания взаимодействуем не только с жителями, но и с ресурсоснабжающими организациями. Для которых, в свою очередь, выполняем функцию сбора платежей с населения, причем бесплатно. И здесь-то возникает проблема – из-за долгов жителей, которые, по статистике, составляют 5% от общего числа. Для управляющих компаний это нелегкая ноша, поскольку если мы недополучаем платежи, то не должны нести за них ответственность. Но мы вынуждены работать с неплательщиками. Пока этот «гордиев узел» не будет разрублен, это сильно осложняет нашу работу. Но решиться проблема может, увы, только на федеральном уровне.
— Перенимают ли ваш успешный опыт другие УК?
— Интерес к нашей технологии работы, безусловно, есть, и немалый. Другое дело, что не все обслуживающие организации готовы делать серьезные инвестиции в свое хозяйство. А без этого, я уверен, рассчитывать на долгосрочную перспективу сложно. Однако потребители, выбирающие нашу компанию, могут сравнить уровень оказания услуг, и мы всегда готовы обеспечить его максимально.

Рисунок12

Обсуждение закрыто.