Мы готовы создавать моду 1

Мы готовы создавать моду

30 декабря 2014

Павел Мисюля: «Мы стремимся построить лучший завод по производству керамических изделий в России»

Генеральный директор крупнейшего в регионе завода по производству керамического гранита и санитарно-строительных изделий «Самарский Стройфарфор» Павел Мисюля рассказал «Первому» об итогах работы в 2014 году и о том, как политические события на Украине повлияли на самарское производство и что руководство завода планирует реализовать в следующем году.

Елена ДОНКИНА

— Что отличает завод «Самарский Стройфарфор» от других российских производителей?
— Главное отличие – это то, что команда «Самарского Стройфарфора» ориентирована, в первую очередь, на запросы покупателей в сегменте «верхний эконом». Мы не стремимся конкурировать в области самых дешевых материалов: осваиваем передовые технологии, смотрим на рыночный спрос и держимся на шаг впереди от других производителей. Наша стратегия – в условиях достаточно ограниченных производственных мощностей производить то, что востребовано на рынке сейчас, при этом постоянно повышать квалификацию и быть готовыми делать новинки, создавать моду.
— Какие новые продукты были созданы на заводе в этом году? Как обновились производственные мощности?
— Если говорить о производстве сантехники торговых марок sanita и SANITA LUXE, то в 2014 году мы выпустили девять новых моделей. Среди них – новая модель INFINITY для производства которой применяются технология Spagless и полуавтоматизированный литейный стенд фирмы Unimak.
В этом году мы установили две новые муфельные печи для обжига деколированных (с нанесением росписи) изделий. Более того, мы купили необходимое оборудование для изготовления деколей, что позволит выпускать сантехнику с любым рисунком.
Кроме того, мы серьезно обновили ассортимент керамического гранита торговых марок GRASARO и KERRANOVA, выпустив 15 новых коллекций. Это стало возможным благодаря установке цифровых машин. Фактически теперь у нас есть цифровые «принтеры», которые печатают рисунок на поверхности необожженной керамогранитной плиты, точно так же, как обычный офисный принтер печатает на бумаге. Невозможно сделать дизайн лучше, чем придумала сама природа, поэтому для производства новинок мы применяем фотографии высокого разрешения срезов натуральных камней и ценных пород дерева.
В этом году мы освоили технологии лаппатирования (эффект полированной поверхности по глазурному покрытию) и технологию суперполировки (обработка полированной плиты с помощью металлических пластин). Смонтировали дополнительные мощности по ректификации плиты и теперь обеспечиваем клиентов керамогранитной плитой только одного калибра, а значит ее можно укладывать с минимальным швом.
Для формирования новых коллекций важны плинтусы, ступени, мозаичные элементы, декоры самых различных размеров, панно. Мы заместили импорт в этом сегменте, организовав собственное производство декорированных элементов, торжественное открытие которого посетил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
— Как вы оцениваете финансовые показатели предприятия в этом году?
— Этот год еще не завершился, но уже сейчас мы можем говорить о том, что наши планы успешно воплощаются. Так, объемы производства сантехники превосходят достигнутые показатели 2013 года на 4%. Напрямую это связано с размещением нашей сантехники в федеральных сетях DIY: МЕГАСТРОЙ, Леруа Мерлен, Касторама. Всем известно, что самый требовательный покупатель – это россиянин, пришедший в розничный магазин. Дополнительный фактор – рост курса валют – упростил конкуренцию с иностранными производителями. Наш товар ежемесячно выбирают более чем 150 тысяч покупателей.
В то же время нужно отметить падение спроса на керамогранит в строительном сегменте рынка, но завод отреагировал на это выпуском новых коллекций и наименований для розницы, тем самым избежав значительных сокращений по выпуску квадратных метров, а значит и потери прибыли. Поэтому показатель выручки на уровне 2013 года.
— Каковы планы предприятия на 2015 год?
— За 15 лет моей работы на «Самарском Стройфарфоре» было реализовано множество разных проектов с высокой эффективностью. Сегодня мы стоим перед необходимостью инвестировать значительные суммы –
более одного миллиарда рублей – в дальнейшее развитие. Для этого необходимо стратегическое видение бизнеса минимум на пять лет вперед. В планах – строительство завода по производству керамического гранита KERRANOVA размером 1200х600 мм. Проектная мощность завода – порядка 3 млн кв. м в год. Планируемые инвестиции – 1,5 млрд рублей. Под строительство выделен участок в 3,5 га, который граничит с нашим заводом, и уже оформлены необходимые мощности по электроэнергии и газу.
Наряду с этим у нас есть проект нового завода по производству сантехники мощностью около 2 млн штук в год, который позволит реализовать потенциал команды в области передовых технологий в производстве керамики. Мы намерены на новой площадке реализовать опыт и знания коллектива численностью более 2 тысяч человек. Планируемые инвестиции – более 4 млрд рублей.
На 2015 год мы запланировали очень экономный бюджет, который будем ревизировать в мае. И принимать решение по корректировкам, уже основываясь на данных о состоянии рынка. Также будем прорабатывать проекты развития, сохраняя и приумножая главные активы «Самарского Стройфарфора»: квалифицированный персонал и своя доля рынка.
Мы по-прежнему стремимся к цели: построить лучший завод по производству керамических изделий в России.
— Одна из важнейших задач – строительство стадиона к чемпи-онату мира по футболу — 2018 в Самаре. Вы планируете как-то участвовать в этой масштабной стройке?
— Керамогранит KERRANOVA и сантехника sanita прописаны в проектной документации объектов к чемпионату мира — 2018. Нам удалось доказать проектировщикам, что продукция завода нисколько не уступает итальянской и испанской. Как местные производители и налогоплательщики будем осуществлять поставки с минимальными затратами на тран-спортировку.
Представители генерального подрядчика по строительству стадиона в Самаре – ПСО «Казань» – посетили производственную площадку «Самарского Стройфарфора» и лично убедились, что оборудование, технологическая цепочка обеспечивают нужное качество керамогранита KERRANOVA. Сегодня нам известно, что субподрядчиками на стройке будут турецкие компании, обычно применяющие керамогранит турецкого производства. Но мы уверены, что стадион в Самаре будет необычным не только в плане дизайна, но и в плане комплектации – и при его строительстве будет использоваться продукция самарского производителя.

замена IMG_2966

IMG_3173

Обсуждение закрыто.