В Нефтегорской школе №2 создали уникальную систему работы с одаренными детьми
Эта школа постоянно находится в инновационном поиске. Каждый год она становится экспериментальной площадкой по реализации какого-либо проекта. Недавно один из них – по работе с одаренными детьми – стал победителем регионального конкурса «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска-2014» в номинации «Поиск, поддержка и сопровождение талантливых детей».
Юлия ЭВЕРТ, Ирина СЕДЫХ (фото)
Инновационная модель
Поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала страны является одним из приоритетов ФГОС. И в Нефтегорской школе №2 с углубленным изучением отдельных предметов работе с одаренными детьми много лет уделяется особое внимание. Здесь создали четкую систему по выявлению талантливых детей, развитию их интеллектуальных и творческих способностей.
«Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей является одним из ведущих факторов социализации личности, – констатирует директор ГБОУ СОШ №2 города Нефтегорска Юлия Поперечная. – Мы проводим тестирование, анкетирование, беседы с учащимися, определяя таким образом их таланты и предпочтения. Важная составляющая нашей системы работы – это психолого-педагогическая поддержка и мониторинг развития творческих способностей учащихся».
Работу с одаренными детьми ведет каждый педагог. Так, учитель обществознания Галина Суворова с целью развития социально значимых качеств одаренных детей создала модель инновационной среды по своему предмету. «Модель включает в себя алгоритм этапов действий по выявлению, сопровождению и разработке индивидуальных маршрутов с одаренными детьми по предмету «обществознание», – поясняет педагог. На первом этапе раскрывают талантливую личность, на втором развивают, на третьем предоставляют учащимся возможность совершенствовать свои способности.
Интерес учеников
Однако никакие модели не принесли бы желаемого результата, если детям самим не было бы интересно развивать свои способности, поэтому одна из главных задач учителей – заинтересовать учащихся. «В развитии интереса к учебному предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета, – уверена учитель английского языка Анна Кортунова. – Учеба должна увлечь детей своей необычностью, с одной стороны, и узнаваемостью фактов, с другой, поэтому работу с учащимися необходимо строить на любимых ими занятиях. А они любят играть, действовать, размышлять».
Чтобы дать детям возможность в игре, соревновании оценить свои знания, сравнить их со знаниями других учеников, в нефтегорской школе №2 четыре года назад родилась идея проведения конкурса по страноведению между командами из разных городских школ. Сейчас посоревноваться с нефтегорскими школьниками приезжают дети из соседних районов губернии. Во время конкурса учащиеся вырабатывают командное взаимодействие, умение слушать и слышать учителя и того, кто рядом в команде. Ученик лучше узнает себя, решает свои личностные задачи и, одновременно работая на коллективный успех, совершенствует навыки общения.
Выстроенная таким образом работа дает свои результаты. Ученики становятся призерами и побеждают на различных конкурсах и соревнованиях, выпускники успешно сдают экзамены и поступают в самые престижные вузы страны. При этом учителя Нефтегорской школы №2 продолжают искать новые формы, средства, методы в своей работе, применяют инновационные педагогические технологии, которые позволяют учащимся проявлять свою активность и индивидуальность, способствуют их социальной адаптации, самоопределению и эмоциональному самовыражению.