Работать четко и ритмично 1

Работать четко и ритмично

27 декабря 2014

Владимир СУББОТИН: «У нас большой запас прочности»

2014 год был непростым для Европы и для всего мира. Украинский государственный переворот и уход Крыма под юрисдикцию России, война в Луганской и Донецкой самопровозглашенных республиках и санкционное противостояние России и Запада. Но жизнь не стоит на месте. Работают предприятия, дети каждый день идут в школу, строятся новые мосты и дороги. По традиции, в конце года принято подводить итоги. Сегодня на вопросы «Первого» отвечает генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара» Владимир Субботин.

Сергей Гвоздев

CA0J5865

— Владимир Анатольевич, каким был уходящий год для вашего предприятия? Все ли из намеченного удалось осуществить?
— По целому ряду причин год был для нас достаточно напряженным, но ООО «Газпром трансгаз Самара», как и положено предприятию системы «Газпрома», обладает большим запасом прочности. С основной задачей – бесперебойным транспортом газа – мы успешно справляемся. Все наши подразделения работают четко и ритмично. Мы продолжаем развитие газотранспортной системы региона, что в конечном итоге позволит обеспечивать газом такие важные для Самарской области объекты, как Особая экономическая зона в Тольятти, новая птицефабрика в Сергиевском районе, жилые комплексы «Южный город» и «Экодолье».
В 2014 году в Самарской области увеличилось использование природного газа в качестве топлива для автотранспорта. Это положительно скажется на экологии городов, в первую очередь, Тольятти и Сызрани, где рост потребления наиболее высокий.
Мы реализовали традиционные социальные проекты, практически завершили строительство Ледового дворца в Самаре. Спортивный комплекс «Олимп», который мы торжественно открыли в декабре 2013-го, в день эстафеты Олимпийского огня в Самарской области, востребован и работает для жителей региона. В «Олимпе» проходят соревнования городского и даже российского уровня, в частности, Самарская городская федерация футбола проводит городской чемпионат по мини-футболу, в мае состоялся один из этапов чемпионата России по баскетболу. В нашем спортивном комплексе тренируются детская команда «Крылья Советов» и ученики училища олимпийского резерва.
— А как насчет санкций… Коснулись ли они предприятий группы «Газпром»?
— В той или иной степени санкции коснулись всех. Это очевидно. Но у каждой медали есть две стороны. Да, где-то приходится затягивать пояса и экономить. Где-то приходится переориентироваться на новых поставщиков и на новые рынки сбыта. Но в кризисных проявлениях есть и нечто положительное. В тяжелых экстремальных ситуациях происходит мобилизация всех ресурсов. Это своеобразная встряска. Из работы уходит излишняя расслабленность. Каждый руководитель понимает, что от точности его расчетов, от четкости действий зависит благополучие предприятия и сотрудников. В нашей системе это особенно важно. Предприятия, занимающиеся транспортом газа, являются звеньями единой газотранспортной системы, в которой просто не должно быть сбоев. Все компании, входящие в систему «Газпрома», всегда, при любых обстоятельствах, выполняли и выполняют свои договорные обязательства, независимо от международной обстановки или каких-либо внутренних явлений в экономике. Так же, как и все, мы думаем об импортозамещающих технологиях. ООО «Газпром трансгаз Самара» остается для «Газпрома» одной из площадок, где испытываются новые технологии, материалы и оборудование. Буквально в прошлом месяце мы успешно провели зимние трассовые испытания нового изоляционного материала, разработанного, кстати, российскими технологами.
— У всех на слуху – закрытие проекта «Южный поток». Как повлияет на работу предприятий «Газпрома» это событие?
— На этом этапе сложно давать какие-либо прогнозы. Я не вправе говорить за весь «Газпром», но любому специалисту ситуация ясна. Работа на морской части проекта еще не начата. Основная часть произведенных инвестиций затрагивала развитие сети магистральных газопроводов на территории России. Начало нового проекта в направлении Турции позволит практически полностью задействовать уже созданные инфраструктурные объекты, минимизировав потери для России. Отказ от проекта «Южный поток» обусловлен позицией Болгарии и Евросоюза в целом. И, похоже, в Европе не рассчитывали на такое радикальное решение. Страны, планировавшие свое участие в проекте (а это Болгария, Сербия, Австрия, Италия), понесут существенные потери и в плане финансов, и в плане энергетической защищенности. Соизмеримы ли эти потери с ценой, которую Евросоюз и Америка готовы заплатить им за лояльность, не знает никто. Впрочем, на данном этапе вряд ли кто-то может просчитать глобальные последствия от проводимой Евросоюзом энергетической политики. Россия сегодня поставляет на европейский рынок до 40% газа. И от стабильности этих поставок зависят ежедневные интересы десятков миллионов простых людей, проживающих в странах Европы.
— Ваш прогноз на развитие ситуации в регионе в будущем: чего нам ждать от 2015 года?
— Регион неотделим от страны. И, как бы там ни было, мы не стоим на месте. То, что следующий год будет непростым, – это уже понятно. Наша экономика во многом зависит от цен на углеводородное сырье, от санкционной войны. Снижение мировых цен на нефть приводит к снижению поступлений в федеральный бюджет, что, в свою очередь, сказывается на бюджетах всех уровней. Да, от части проектов, вероятно, придется отказаться. Тем не менее (и бюджет Самарской области тому подтверждение), социальные статьи расходов –
такие, как образование, медицина, – депутаты и правительство стараются защитить в первую очередь. Кроме того, как я уже говорил, те же санкции Запада подталкивают нашу страну к развитию импортозамещающих отраслей. Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции из европейских стран стимулировал собственных товаропроизводителей. В Самарской губернской думе я вхожу в состав комитета по сельскому хозяйству и продовольствию и должен сказать, что в этом году самарские хозяйства собрали отличный урожай. Это отмечается всеми. Сложилось несколько обстоятельств: санкции и недостаток товаров на продовольственном рынке, с одной стороны, с другой – системная работа правительства региона по поддержке своих товаропроизводителей. У фермеров, у руководителей сельхозпредприятий появились новые перспективы, и, уверяю вас, в следующем году жители села настроены на не менее высокие результаты.
— Вы говорите про системную работу правительства по поддержке товаропроизводителей на селе. А как обстоят дела в других отраслях?
— Здесь оценку работы правительства и губернатора дали сами жители области, проголосовав за Николая Ивановича Меркушкина на выборах в сентябре. Результат говорит сам за себя. Губернатору удалось сделать то, что не удавалось другим: он провел громадную работу по консолидации всех конструктивных сил. Консолидация сама по себе – уже результат. Но она вдвойне важна в условиях нестабильности и перемен. В большинстве случаев мэрам городов, губернаторам приходится работать в условиях ограниченных ресурсов. Это данность. Успешность любого руководителя региона определяется способностью правильно и рационально распорядиться этими ограниченными ресурсами. Я не могу судить, как работало правительство до прихода Николая Ивановича на пост губернатора. Но вижу, как работают министерства сейчас. Здесь у Самарской области, при всех прочих равных с другими регионами, есть конкурентное преимущество – это четкая структура управления регионом, которая позволит пройти через любые кризисы. Сложилось такое понятие, как команда Меркушкина. Плоды работы этой команды воплощаются в конкретных делах, которые видны каждому жителю региона.

CA0J2455 CA0J9337

Обсуждение закрыто.