Для «АВТОВАЗа» сильная сторона – бренд LADA
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон рассказал о важности нового проекта для «АВТОВАЗа» и лично для себя.
Сергей АЛЕШИН, «Волжская коммуна»
Седан, седан и еще раз седан
Меня часто спрашивают, кто является руководителем проекта Lada Vesta. В реальности – это я. Потому что, если мы не запустим «Весту» как надо, меня на этой должности не будет. За свою карьеру я запустил в производство 330 моделей автомобилей, девять из них – в России. Все – в срок. Главное сейчас – обеспечить идеальный запуск седана. Мы уже завершаем конструкторскую подготовку универсала и хэтчбека, но когда начнется их производство, я не знаю. Мы не разместим заказы на основную оснастку по ним до тех пор, пока не поймем, что были правы с седаном. Если мы не сможем запустить его в срок и с нужным качеством, то разговоры о двух других модификациях будут бессмысленными. Я не хотел бы вносить сумятицу и заставлять работать команду над тремя направлениями одновременно. У LADA Vesta сейчас три типа кузова – седан, седан и еще раз седан. В марте команда проекта переезжает жить в Ижевск, следу-
ющие полгода будут сложными. Для того чтобы оказывать поддержку команде «Весты», я перемещаю свой офис в Ижевск на июнь, июль и август. Посмотрим, что из этого получится.
Проект исключительной важности
Для нас LADA Vesta – проект исключительной важности: это будущее «АВТОВАЗа», это автомобиль, призванный вернуть доверие потребителей бренду LADA, поэтому мы должны сделать все, чтобы новый автомобиль был выпущен в заявленные сроки, с европейским качеством и по конкурентной цене. Это автомобиль для российского рынка, и в следующие два года LADA Vesta будет сфокусирована только на России. Рынок для этого продукта огромен. Сейчас вопрос стоимости автомобиля не так важен, поскольку у нас еще семь месяцев до начала производства, но уже сейчас всем понятно, что это будет самый конкурентоспособный автомобиль в своем сегменте. Говоря о LADA Vesta, мы представляем автомобиль класса С по цене класса В.
Иностранец в России
Очень многие в Тольятти меня не понимают, но я очень прост и всегда делаю то, что говорю. Может быть, я допустил немало ошибок на «АВТОВАЗе», но я всегда стремлюсь к тому, чтобы в нашей команде были российские специалисты. Я работал в 10 странах, и я люблю Россию, потому что вижу здесь большой потенциал. Я иностранец, но для меня приоритет – в том, чтобы каждый руководящий пост занимал россиянин. Они понимают окружение, это их дом, и именно они должны сделать этот завод лучшим в мире. Многие говорят, что Андерссон хочет превратить «АВТОВАЗ» в контрактную сборку. Это неправда. Нельзя обеспечить высокий уровень рентабельности только за счет контрактной сборки. Наша сильная сторона – именно бренд LADA. Для Renault-Nissan, пожалуй, было бы неплохо, если бы мы оказались не в состоянии выпустить этот автомобиль. Но мы его запустим в срок и с должным уровнем, именно так, как мы запустили пять моделей для Альянса в прошлом году. Наша судьба только в наших руках – никто в Париже не встает утром с мыслью о нас, как и в Японии. У нас было много иностранных советников, большинство из них мы отправили по домам, потому что я понял: в России необходимо сделать так, чтобы ответственными были россияне.