Челновершинские мальчишки и девчонки гордятся трудовыми подвигами в тылу своих предков
823. Столько человек вступило в отряды народного ополчения в годы Великой Отечественной войны в Челно-Вершинском районе. 200 юношей и девушек приняли участие в антифашистком митинге 7 октября 1941 года. Они еще раз заявили о своей готовности бороться за Родину.
Юлия ЭВЕРТ
Из-за парты – в поле
Свои слова молодежь подтверждала делом: заготавливала корма, проводила снегозадержания на полях, собирала запасные части для тракторов, сортировала семена. Все понимали, что работа в поле и на токах – это тот же фронт. И каждый старался выполнить свой долг перед Родиной.
Большая роль в укреплении тыла принадлежала пионерам и школьникам. Учителя и учащиеся Челно-Вершинской школы выходили работать на поля колхозов «Красный Луч», «Электромотор», «Красная Заря», «Красная Челна». А за время летних каникул 1944 года школьники заработали около 5,5 тысяч трудодней. Пионеры челновершинской школы ухаживали за сельскохозяйственными животными.
В здании Челно-Вершинской средней школы был организован госпиталь на 150 человек. Пионеры и комсомольцы посещали раненых бойцов, приносили им подарки, проводили концерты. Ученики первого класса с учителями собрали посылку для раненых бойцов. Пионеры помогали семье фронтовика Савельева: сбрасывали снег с крыши, пилили дрова, мыли полы. Комсомольцы и молодежь села отчислили в фонд помощи детям фронтовиков свой пяти-дневный заработок.
На таких героических примерах растут сегодняшние челновершинские школьники. Имея богатейшие патриотические традиции, школа никогда не забывала о такой важной составляющей образовательного процесса, как гражданско-патриотическое воспитание.
Сегодняшние патриоты
По словам директора школы Анатолия Самойлова, гражданско-патриотическое развитие подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений воспитательной работы Челно-Вершинского образовательного центра. Школьники вместе со своими педагогами постоянно ведут исследовательскую работу, ищут факты о жизни своих земляков-героев, создают патриотические проекты. Например, ученики 7 «А» класса под руководством Светланы Мещеркиной в этом году выпустили альманах «Салют, Победа!» . «У каждого из нас есть близкие и родные люди, воевавшие деды и прадеды, – рассказывает ученик 7 «А» класса Володя Ерофеев. – Мы решили создать этот альманах в память о тех солдатах и тружениках тыла, которые боролись и погибали ради того, чтобы мы сейчас жили. В нашем альманахе – 29 имен. Благодаря этому проекту каждый из нас узнал о вкладе своей семьи в Победу в Великой Отечественной войне и рассказал об этом на страницах альманаха».
Интереснейший продукт исследовательской деятельности – альманах «Учителя Челно-Вершинской школы – ветераны Великой Отечественной войны», в нем рассказывается об Олеге Анатольевиче Азбукине, бывшем директоре школы. Это исследование получило самую высокую оценку на областном и всероссийском уровнях.
Еще один интересный и оригинальный проект, который занял второе место на окружной научно-практической конференции, разработали ученицы 8 «Б» класса Яна Андреева и Полина Мамуткина. Получив однажды сдачу в школьном буфете монетой, на которой был изображен участник Отечественной войны 1812 года – атаман Матвей Платов, девочки заинтересовались необычными деньгами и стали искать, изучать другие памятные монеты из этой серии. Итогом простого ребячьего любопытства оказался проект «Боевые монеты», отдельные главы в котором посвящены монетам в честь Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны и 70-летия Победы.
В юбилейный год Победы над немецко-фашистскими захватчиками со своими проектами челновершинские школьники участвуют в различных конкурсах. Среди призеров – социальный проект «Эта память нам нужна» об участнике Великой Отечественной войны Георгии Бессонове. Ученица 9 «Б» класса Маша Стрелюгина написала эссе «Мой дед – герой Великой Отечественной войны» и заняла призовое место в XIV областных Головкинских чтениях. Рассказав о своем дедушке, Оля Трошина стала победительницей конкурса «Память пылающих лет».