Задача медицинских колледжей – готовить специалистов, мотивированных к профессиональному росту и постоянному саморазвитию
О новых тенденциях в системе образования и промежуточных итогах своей работы «Первому» рассказала директор ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной» Надежда Ярочкина.
Александра СЕВОСТЬЯНОВА
— Надежда Викторовна, какие были ваши первые действия в новой должности? Чему уделили особое внимание?
— Я начала с изучения инновационных технологий в сфере профессионального образования и потребностей работодателей, их требований к нашим выпускникам. Одной из важных задач для себя поставила создание благоприятного микроклимата в коллективе. В настоящее время у нас сформировалась дружная и сильная команда, а это главное условие для достижения успеха.
— Насколько значим факт перехода медицинских колледжей в ведение областного мин-здрава?
— Это мера, вполне обусловленная государственной политикой в сфере образования. В концепции развития образования РФ до 2020 г. указано, что развитие системы профобразования предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. А это легче обеспечить в полной мере, находясь в одном ведомстве.
— В прямом подчинении минздрава Самарской области мы работаем уже с августа 2013 года. Что нам это дало?
— Во-первых, мы сейчас находимся в одном информационном пространстве, и нам удалось за этот период «прогрузиться» проблемами отрасли, чтобы понять, что нужно изменить, чтобы уровень подготовки выпускников максимально соответствовал потребностям работодателей.
Во-вторых, в образовании и здравоохранении есть немало ресурсов, которые при совместном использовании могут дать хороший эффект. Например, в учреждениях здравоохранения используются автоматизированные системы, и нашим выпускникам с ними предстоит работать. Чтобы они были к этому готовы, мы внедрили автоматизированные системы «Поликлиника» и «Стационар» в наш учебный процесс.
— Сегодня в системе российского образования происходят изменения. Какие из них вы считаете наиболее значимыми?
— Для нас наиболее важно то значение, которое сегодня придается системе профессионального образования, и особенно заметное усиление роли среднего профобразования. В медицине это особенно важно, поскольку средний медицинский персонал – самая объемная составляющая кадрового ресурса здравоохранения и в то же время самая дефицитная и востребованная.
Развитие гибкого и вариативного непрерывного профессионального образования также обозначено как одно из приоритетных направлений стратегии развития профобразования. Именно в связи с этим в целом изменились требования к уровню подготовки выпускников медицинских колледжей, и наша задача сегодня – готовить специалистов, способных к быстрой адаптации в условиях современной организации, уверенно владеющих инновационными медицинскими технологиями, способных принимать решения и брать на себя ответственность, готовых к постоянному саморазвитию и мотивированных к профессиональному росту.
Для решения таких серьезных задач в нашей области путем реорганизации восьми медицинских учебных заведений создаются два многофункциональных и многоуровневых учреждения: Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной и Тольяттинский медицинский колледж.
— Что это даст?
— Централизация управления создаст условия для более рационального использования трудовых и материальных ресурсов, что, в свою очередь, позволит расширить перечень подготавливаемых профессий и специальностей.
В условиях одного юридического лица будет возможно максимально эффективно использовать методическую, материально-техническую базу и распространять инновационный опыт. Будут выработаны единые требования ко многим процессам. Создание единого образовательного пространства позволит более системно контролировать качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и будет способствовать объективности оценки.
В целом реорганизация позволит расширить спектр образовательных программ с ориентацией на перспективы развития здравоохранения, укрепить взаимодействие с медицинскими организациями Самарской области и обеспечить повышение качества подготовки медицинских специалистов среднего звена.