Главное – атмосфера в коллективе, считают в самарской МСЧ №2
Не секрет, что исцеление больного напрямую связано с его душевным настроем и внимательным отношением врача. Для эффективной работы в здравоохранении это не менее важно, чем материальное благополучие сотрудника и улучшение условий труда. Говоря о повышении качества медицинских услуг, губернатор Самарской области Николай Меркушкин в своем послании подчеркнул исключительную важность таких слагаемых, как доброжелательность, внимательное отношение к пациентам, сама атмосфера в коллективе.
Надежда ЛОКТЕВА, Ирина СЕДЫХ (фото)
В ГБУЗ СО «Самарская МСЧ №2» атмосферу в коллективе считают одним из главных секретов эффективной и стабильной работы, сплоченности сотрудников. А на вопрос о том, как врачам удается справляться с усталостью и эмоциональным выгоранием, главный врач поликлиники Людмила Чекулдаева отвечает, что кадровая политика лечебного учреждения создает такую рабочую атмосферу, которая направлена на сплоченность, ответственность и высокий профессиональный уровень, а после торжественных, праздничных и спортивных мероприятий, которые проводятся в коллективе, говорить можно, скорее, об «эмоциональном зажигании», а не о выгорании. И это при том, что работать приходится ничуть не меньше, чем коллегам в других лечебных учреждениях, ведь кадровый дефицит, к сожалению, в медицине пока еще сохраняется.
Главный вопрос кадровой политики практически всех медучреждений – как удержать сотрудников и обеспечить приток молодых специалистов.
В самарской МСЧ 2 гордятся тем, что за последние годы коллективу удалось достичь кадровой стабильности, сохранив свои позиции по уровню оказания медицинской помощи, а по многим направлениям и улучшив их. Амбулаторно-поликлинический комплекс, куда входят поликлиника для взрослого населения, педиатрическое отделение, женская консультация, обслуживает территорию, на которой проживают 65 960 человек.
В штате лечебного учреждения 520 работников, из них – 127 врачей, 193 медицинских сестры. Более 78% персонала в МСЧ №2 работает свыше 20 лет, служа своеобразным костяком, на котором держится коллектив. Тем не менее, в каждом отделении есть и молодые специалисты, которые таким образом имеют возможность поучиться у старших наставников, перенять их мастерство, богатый врачебный опыт, а также отношение к профессии и к людям.
В числе долго и стабильно работающих профессионалов можно назвать таких людей, как врач-эндокринолог В.М.Тарасова, хирурги Т.А.Быкова и А.К.Колньязова, врач клинической лабораторной диагностики Н.В.Козлова, врач-невролог Г.Ю.Ломака, заведующая женской консультацией Л.С.Воробьева, врач-уролог М.М.Габдрахманов, врач общей практики С.П.Раскина …
Перечислять можно многих – это люди, преданные работе, отдающие ей большую часть своего времени. В лечебном учреждении создаются все условия, чтобы обстановка была теплой, семейной, чтобы каждый ощущал на себе внимание, заботу и взаимопомощь руководства и коллег. Так, частью социальной политики организации являются доплаты врачам, имеющим детей до семи лет, материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, юбилейными датами. Работникам частично возмещается стоимость посещения бассейна, те-атра, филармонии, оплачиваются проездные билеты для участковой службы. Праздники, экскурсионные поездки, регулярные мероприятия для детей сотрудников учреждения, спортивные состязания создают благоприятную атмосферу, направленную на сплочение коллектива, заряжают положительными эмоциями, повышают работоспособность, укрепляют трудовые отношения в команде.
Одной из основных задач остается сохранение команды единомышленников, способной привлечь молодых специалистов и достигнуть поставленных перед лечебным учреждением целей по повышению удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи.