Живая летопись 1

Живая летопись

23 марта 2015

В самарской школе №167 воспитывают на примерах

Комплексный подход к героико-патриотическому, а также и нравственному воспитанию сегодня включает в себя целый ряд направлений деятельности. Их успешно реализуют в самарской школе №167, где музей Боевой Славы 31-й армии стал, по сути, многофункциональным институтом социальной памяти. Он служит не просто местом встреч ветеранов и школьников: здесь постоянно рождаются новые творческие идеи для внутришкольных проектов, темы для уроков, причем не только истории.

Елена НЕШТАДТ, Ирина СЕДЫХ (фото)

Музей Боевой Славы 31-й армии был создан в школе в 1987 году по инициативе воинов-ветеранов, прошедших весь боевой путь от Москвы до Берлина. Здесь бережно хранятся исторические реликвии и личные вещи фронтовиков, но экспозиция пополняется и учащимися, которые передают фотографии, письма, принадлежащие их семьям. Некоторые экспонаты были собраны поисковыми группами учеников школы, выезжавших по местам боев армии.
«Особый вклад в развитие музея внес подполковник Анатолий Андреевич Шамаров, – рассказывает ученица 8 «А» Арина Панова. – Здесь хранятся его личные вещи: планшет, который был подарен в честь создания музея, а также котелок, фляжка, наушники связиста. Дополняют экспозицию фотоаппарат, одеколон того времени, документы, характеризующие эпоху войны, – это особая гордость нашего фонда».
Этот музей не похож на остальные. Несмотря на компактность, он вполне современный: каждая вещь занимает свое, почетное, место, у каждого предмета – своя история и за каждый отдел отвечает свой экскурсовод. Когда сюда впервые приходят новые ученики, они могут примерить шлем танкиста, подержать в руках автомат и даже надеть солдатские сапоги. Ограничений по интер-активности нет, однако святыни хранятся столь бережно, что даже на самом видном месте их никто не задевает, не трогает – это земля с мест братских захоронений.
«Нас приводили на экскурсии с младших классов: проводили уроки, показывали фильмы, – вспоминает ученица 8 «А» Екатерина Лашманова. – Большая заслуга в развитии музея принадлежит его многолетнему руководителю – Людмиле Ивановне Ивченко, именно она меня настолько заинтересовала, что я мечтала оказаться на месте экскурсовода, рассказывать о боевом пути 31-й армии тем, кто еще ничего об этом не знает».
По словам учителя русского языка и литературы, заместителя директора по воспитательной работе Майи Бедриной, ребята участвуют во всех городских, областных проектах, посвященных истории Великой Отечественной войны. Недавно открылся виртуальный музей «Куйбышев – запасная столица», посвященный 70-летию Победы. Один из разделов сайта называется «Моя история», где размещаются рассказы, стихи, воспоминания, фотографии и документы, посвященные этому героическому времени. Ученики 167-й школы, наряду с образовательными учреждениями Самары, написали 10 писем о судьбах родственников, воевавших в годы войны. В ближайшее время на сайте появятся еще 20 работ.
Старшие ученики вовлекают младших во все музейные инициативы. Не случайно из года в год школа занимает призовые места по итогам городской акции «Музей и дети». Конкурсы писем, инсценированных песен, смотры и вахты памяти – далеко не полный список мероприятий учебного заведения. Здесь под руководством молодого педагога Анастасии Лесиной создана своя волонтерская группа, которая не только работает с ветеранами, но и оказывает поддержку ближайшему детскому дому.
Цель музея – воспитать детей на примерах, и такие живые примеры подвига, слава Богу, еще есть. Фронтовиков приглашают на ежегодный месячник военно-спортивный обороны, Уроки Мужества, концерты.

_62A1577

Обсуждение закрыто.