Областное правительство готово совместно с «АВТОВАЗом» выработать индивидуальный план для каждого предприятия
Главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Чабан и президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон провели на «АВТОВАЗе» очередное рабочее совещание с поставщиками автокомпонентов. Основные темы обсуждения – координация производственных графиков и повышение качества комплектующих.
Сергей ГВОЗДЕВ
Из-за обострения отношений между «АВТОВАЗом» и его поставщиками осенью прошлого года была остановлена нитка конвейера по сборке Kalina и Granta. На предприятии это объяснили тем, что поставщики не смогли своевременно обеспечить завод необходимыми компонентами. По информации, появлявшейся в СМИ, речь шла о предприятиях группы «ОАТ» и причиной был не технический сбой, а сознательная позиция менеджмента, остановившего отгрузку после того, как ему не удалось договориться с автозаводом об устраивающей группу цене комплектующих. Сообщалось, что в аналогичной ситуации оказались и другие производители компонентов, от которых «АВТОВАЗ» требует снижения отпускных цен и увеличения отсрочки оплаты поставленной продукции, при том, что их расходы из-за ослабления курса рубля, в условиях инфляции и роста себестоимости производства растут. Остановка конвейера «АВТОВАЗа» повлекла за собой оперативное вмешательство властей. На федеральном уровне конфликт сочли прецедентным и рекомендовали поставщикам более не останавливать поставки, а менедж-мент «АВТОВАЗа» обязали встречаться с контрагентами ежемесячно.
Губернатор считает очень важным, чтобы не только автомобили мировых брендов, но и, как минимум, 60% автокомпонентов для них производилось в Самарской области. Поэтому областное правительство не только поддерживает традиционные автокомпонентные предприятия инструментами госрегулирования, но и готово совместно с «АВТОВАЗом» по каждому предприятию разобраться и выработать индивидуальный план «санации». 2 апреля Николай Меркушкин вместе с президентом ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссоном обсудили работу завода с поставщиками. Завод совместно с госкорпорацией «Ростех» проводит реструктуризацию предприятий, которые занимаются поставками автокомпонентов.
Бу Андерссон отметил, что каждый раз, когда возникает проблема с поставщиками, за 50% проблемы отвечает «АВТОВАЗ», за другие 50% – партнеры компании.
Бу Андерссон,
президент ОАО «АВТОВАЗ»:
— Сегодня у нас был конструктивный диалог по тем проблемам, которые еще остались. Рынок очень сложный, но «Лада» будет использовать ситу-
ацию в свою пользу. В марте мы достигли доли рынка в РФ 20,5%, а по итогам первого квартала улучшили качество на 20%. Наша основная задача – наладить здоровый диалог между нами, поставщиками и правительством.
Сергей Чабан,
главный федеральный инспектор по Самарской области:
— Сегодня открыто велся диалог о существующих проблемах. Президент «АВТОВАЗа» Бу Андерссон высказал свои претензии. Это справедливые замечания, я думаю, они будут учтены поставщиками. Мы выслушали и поставщиков по ряду проблем, которые имеют место. Были высказаны предложения по унификации комплектующих на различные модели, которые выпускаются на заводе, – это справедливые предложения и нужные замечания, и для того, чтобы их реализовать, есть все необходимое. Уровень взаимодействия, который достигнут, – не предел, его необходимо совершенствовать и делать все, чтобы эта работа приносила обоюдовыгодный успех.