«История Победы в твоей семье»  1

«История Победы в твоей семье»

2 мая 2015

Как преемственность поколений формирует верные приоритеты

В Центральном районе Тольятти школа №10 заслуженно пользуется доброй славой. Солидный возраст (в 2013 году школа отметила свое 55-летие), сильный стабильный коллектив из опытных неравнодушных педагогов, который за последние годы пополнился молодыми кадрами, свои сложившиеся традиции, высокий уровень преподавания, теплая атмосфера… Не случайно среди теперешних питомцев школы немало тех, у кого здесь учились мамы и папы, а кое-кто из выпускников прошлых лет приводит сюда уже своих внуков.

Надежда ЛОКТЕВА

«Для детей это момент гордости: в этой школе бабушка училась, папа учился, а теперь я учусь, – говорит директор школы Елена Жилкина. – И когда родители рассказывают им про свои школьные годы, про то, как они жили тогда, детям всегда интересно сравнивать. И, конечно, это способствует сохранению традиций учебного заведения, тех понятных приоритетов, на которых здесь строится воспитательная система и которые передаются из поколения в поколение».
Не удивительно, что многие традиции школы естественно вписались в подготовку к празднованию предстоящего 70-летия Великой победы. Как, например, забытая во многих учебных заведениях традиция проведения смотра строя и песни, который здесь обычно приурочен ко Дню защитника Отечества. Учащиеся начальных классов разучивают строевые песни с большим энтузиазмом и интересом. Теме Великой Отечественной войны был посвящен в этом году традиционный конкурс чтецов, который всегда проходит очень массово, причем среди участников были ребята, представившие на конкурс и стихотворения собственного сочинения.
Очень памятным и ценным опытом стало для школьников участие в создании собственной школьной Книги памяти. Учитель истории Марина Кудашева предложила ученикам подготовить материалы об участниках Великой Отечественной в своей семье, расспросив о них родителей, подняв домашние архивы, размещенные в Интернете базы данных о фронтовиках. Эта инициатива вызвала необычайно горячий отклик не только у детей, но и у их родителей, выяснилось, что для некоторых молодых мам и пап эта информация тоже стала откровением – за время их собственной учебы в школе им просто не приходило в голову поинтересоваться историей жизни своих дедов и прадедов.
Среди мероприятий, приуроченных к юбилею Победы, большой резонанс вызвал просмотр и обсуждение старых черно-белых кинокартин о войне, в том числе и о детях, внесших свой вклад в Победу: пионерах-героях, сыновьях полка, юных партизанах… А урок в 3 «Б», посвященный истории Георгиевского креста, вылился в то, что на окнах классных комнат появится большая георгиевская лента, собранная из разрисованных детьми листов, причем к этой незапланированной акции присоединились и ученики других классов. Шестиклассники сшили настоящие кисеты, которые в майские дни подарят ветеранам, наполнив их вместо фронтовой махорки конфетами. Такие неформальные воспитательные моменты здесь очень ценят – ведь они побуждают задумываться над вещами очень серьезными и важными, такими, как история своей страны и причастность к ней своей семьи, себя лично. Этому служат и встречи с ветеранами – так, в феврале в школе состоялась церемония награждения юбилейными медалями участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, которую проводила администрация района. В дни школьных каникул дети участвуют в поездках по местам воинской славы – в этом году группа школьников посетила Беларусь, побывала в Хатыни и Брестской крепости. Еще одна группа в майские дни отправится в город-герой Волгоград.

Гончаров А.В-Вручение медалей

Обсуждение закрыто.