В праздновании Дня Победы участвовали все ученики Кошкинской школы
Празднование 9 Мая в этом году в районном центре Кошки получилось особенно трогательным. В год 70-летия Победы даже весна «заплакала» дождем, будто вспоминая страшные дни кровопролитной войны. Для ветеранов и тружеников тыла особенно приятно, что в праздничном шествии и театрализованном представлении участвовали почти все дети села – учащиеся Кошкинской школы и ее структурных подразделений.
Наталья КОЛОКОЛЬЦЕВА, Антон СЕНЬКО (фото) ФОТОРЕПОРТАЖ
Почтили память
9 Мая – праздник, наполняющий наши души чувствами радости, гордости и скорби. Это поистине всенародный праздник, и отмечают его все вместе. И в районном центре Кошки жители села стали собираться на площади с самого раннего утра, чтобы почтить память шести тысяч погибших воинов-земляков и поблагодарить ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Участниками парада и общего театрализованного представления «О героях былых времен» стали учащиеся Кошкинской школы. Ученики собирали старые, пожелтевшие фотографии воевавших в Великой Отечественной войне прадедов, оцифровывали их и сформировали свой «Бессмертный полк» из 77 человек. Еще 180 учеников с 1 по 10 класс под песню «Прадедушка» прошли маршем по главной площади села в парадной школьной форме. Накануне праздника школьники серьезно занимались строевой подготовкой со своими классными руководителями и учителями физической культуры, а координировала весь процесс преподаватель Елена Иштыкова. Чести представлять свою школу на общесельском параде Победы были удостоены мальчишки и девчонки, прошедшие отбор в школьном конкурсе строя и песни.
Участниками парада стали и воспитанники детских садов – структурных подразделений Кошкинской школы. Родители и воспитатели специально к празднованию 70-летия Победы сшили для них военную форму. И на параде гордо прошагали перед односельчанами пехотные войска из детского сада «Теремок», разведчики из «Ласточки» и морские пехотинцы из «Радуги».
Вынос на параде Победного Знамени также был доверен учащимся школы. В состав знаменной группы вошли старшеклассники и воспитанники военно-патриотического клуба имени Федора Видяева (кавалера трех орденов Красного Знамени и ордена Британской империи 4-й степени).
Будущие защитники
Военно-патриотический клуб имени Федора Видяева с 2003 года возглавляет Виктор Евсеев. Он – выпускник Кошкинской школы и высшего командно-инженерного училища в городе Вольске Саратовской области. Военную службу завершил в звании подполковника, в должности заместителя командира части по воспитательной работе. Сейчас Виктор Евсеев является председателем местного отделения ДОСААФ России Кошкинского района и совмещает эту деятельность с патриотическим воспитанием подростков. Программа занятий в военно-патриотическом клубе рассчитана на три года. С огромным интересом здесь занимаются две группы – младшая (5-8 классы) и старшая (9-11 классы). «Наша цель – воспитать гармонично развитого гражданина России, готового к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, – говорит Виктор Евсеев. – Поэтому в военно-патриотическом клубе мы с ребятами изучаем такие дисциплины, как физическая подготовка и выживание в лесу, разведывательная, строевая, инженерная и парашютная подготовка, история Отечества и уставы ВС РФ».
Воспитанники клуба активно участвуют в военно-спортивных мероприятиях районного, областного и российского уровней, а также в военно-спортивных играх «Зарница», «Отчизны верные сыны», в спартакиадах допризывной молодежи. Кошкинские ребята нередко занимают призовые места. В декабре 2013 года они вместе со своим педагогом участвовали в областном конкурсе на лучшую организацию патриотического воспитания молодежи в муниципальных образованиях Самарской области и заняли первое место.
Мальчишки из клуба имени Федора Видяева ежегодно помогают учителям в проведении таких гражданско-патриотических мероприятий, как «Дни воинской славы» и «Уроки мужества», посвященные памятным датам российской истории. 7 ноября ребята участвуют в ставшем традиционным Параде Памяти в Самаре.
Концерт для ветеранов
В сороковые годы прошлого века, накануне и после войны, популярными были построения «живых» пирамид. С такой задачей могут справиться только хорошо физически подготовленные люди. И 40 воспитанников детско-юношеской спортивной школы – еще одного структурного подразделения ГБОУ СОШ села Кошки – на праздничной площади продемонстрировали ветеранам свои навыки исполнения этих пирамид.
Украшением праздника стали выступления детей, посещающих творческие кружки и объединения культурно-досугового центра «Россия». Праздник ветеранам подарили танцевальный ансамбль дошкольников и учеников начальных классов «Мамина радость» (руководитель Ольга Дьяконова), народный танцевальный ансамбль «Росинка» (руководитель Елена Игнатьева), народный театральный детский коллектив «Смешные непоседы» (руководитель Татьяна Петрова), народный детский вокальный ансамбль русской песни «Ягодка» (руководитель Ирина Васина), кружки ритмики «Радуга» и «Теремок» (руководитель Татьяна Петрова), вокальный ансамбль «Заря» (руководитель Лариса Фомина), танцевальный ансамбль «Кабриоль» (руководитель Оксана Фомина).
На протяжении всего праздника воспитанники структурного подразделения ГБОУ СОШ села Кошки «Дом детского творчества» раздавали всем сувениры, изготовленные к 70-летию Победы своими руками.
Все остальные ученики, не занятые в театрализованном представлении «О героях былых времен», учителя и сотрудники школы в общей колонне организаций и учреждений села участвовали в праздничном шествии к Вечному огню, где возложили цветы в память земляков, павших на полях сражений.
Истоки патриотизма
Отрадно, что на праздновании такого великого дня рядом с каждым школьником были его родители, бабушки и дедушки, младшие и старшие братья и сестры. «Патриотизм начинается с родителей, с семьи, – считает директор ГБОУ СОШ села Кошки Борис Бембетьев. – Мы в свое время с почтением и уважением относились к старшему поколению, большая часть которого прошла фронтовыми дорогами или испытала на себе все тяготы труда в тылу. На примерах своих отцов мы уходили в армию, чтобы проверить себя, свою силу и дух. Я не знал ни одного парня, который бы пытался уклониться от службы. И после нее никто плохо об армии не отзывался, хотя, конечно, служба – это не мед».
И именно с целью поднятия патриотического духа, с воспитания чувства любви к своей семье и родному селу в школе все ученики участвуют в разработке проектов «Моя родословная». В начальной школе ребята рассказывают о себе, о своих делах и увлечения, делятся планами, узнают и пишут о мамах и папах, дедушках и бабушках. В среднем звене родословная пополняется генеалогическим древом, гербом и гимном семьи, появляются рассказы из рубрики «История моей семьи в истории моей страны». Некоторые ребята начинают интересоваться историей и традициями родного села, изучают традиции той национальности, к которой принадлежат. Старшеклассники рассматривают проблемы семейных отношений, уклада семейной жизни, семейные традиции сегодня и в былые времена, обращаются к литературе в поисках истоков своей фамилии. В последние годы особое внимание уделяется страницам «Родословных» под названием «Годы Великой Отечественной войны в истории моей семьи». В апреле текущего года по материалам этих страниц ребята выпустили стенные газеты и разместили их в коридорах школы. А затем были проведены экскурсии по импровизированному музею. Экскурсоводами стали потомки тех, кто воевал, трудился в тылу, кто выжил, и кто погиб в страшной войне. К 70-летию Победы родословные пополнились новой страницей «Письмо в военное прошлое». Ребята писали письма своим погибшим прадедам. Проникновенно звучали строки детских сочинений, и все работы объединяла одна мысль: забывать о своих корнях нельзя.
После такой работы не остается сомнения в том, что теперь эти дети всегда будут гордиться своими предками и учиться у них смелости, упорству, трудолюбию, любви к Родине.
Борис Бембетьев, директор ГБОУ СОШ села Кошки:
— Я уверен, что без начальной военной подготовки в школах, техникумах и вузах по-настоящему мощной, патриотически сплоченной армии не будет. За свою 135-летнюю историю школа выпустила более десятков мальчишек, ставших офицерами – командирами высокого уровня. Но все они учились в те годы, когда мы преподавали НВП, и с детьми занимались люди, не понаслышке знающие, что такое армейская служба и долг Родине.