История одной любви 2

История одной любви

24 июня 2015

Многолетняя дружба связывает театральный коллектив «ВиР» с ветеранами Великой Отечественной войны супругами Трыниными

В Центре детского творчества «Восход» подростки изучают историю жизни и любви семьи ветеранов Великой Отечественной войны Трыниных, участвуя в спектаклях и делах, не навязанных взрослыми, а интересных им самим. Такой подход дает возможность сделать процесс патриотического воспитания более эффективным и практически значимым.

Сергей ГВОЗДЕВ

ЦДТ «Восход» – многопрофильное образовательное учреждение, занимаясь в котором, дети могут реализовать и развить свои способности в самых разных направлениях – от спорта до театра. Причем занятия в клубах и коллективах ЦДТ – бесплатные.

В каждом образовательном учреждении с годами складывается своя система гражданско-патриотического воспитания. В Центре детского творчества «Восход» она тоже есть. Только через активное вовлечение учащихся в социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достичь успехов в воспитании гражданина и патриота.

На протяжении многих лет МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» поддерживает теплые отношения с семьей участников Великой Отечественной войны супругами Трыниными – Александрой Ивановной и Николаем Ивановичем. Это люди уникальной судьбы!

В 2005 году театральный коллектив «ВиР» под руководством В.Н.Васильевой поставил спектакль «История одной любви» – о жизненном пути ветеранов Трыниных, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В сценарий были включены отрывки из подлинных писем Николая Ивановича, его стихи. Спектакль стал лауреатом городского конкурса агитбригад «Мы рождены не для войны – для жизни, творчества, любви».

В 2013 спектакль был возрожден в новом виде и приурочен к 90-летию со дня рождения Александры Ивановны. В результате – 1 место на областном театральном конкурсе «Легенды Жигулей». В том же году выпускники и учащиеся коллектива зажгли «звезды» супругов Трыниных на «Площади звезд» (Почетной доске коллектива).

В 2013-2014 учебном году театральный коллектив «ВиР» стал победителем городского творческого проекта учащихся образовательных учреждений «Самара – территория будущего» – за реализацию проекта «Дорогие мои земляки» и получил грант в размере 30 тысяч рублей на дальнейшее развитие и осуществление проекта.

Эта работа так увлекла детей, что у них появилось желание творить добрые дела, сочинять и писать сценарии, играть в театральных постановках. Ребята познакомились с биографией и семейными традициями супругов, оказывают им посильную помощь и просто наведываются в гости.

21 ноября 2014 года состоялся показ спектакля «Еще раз про любовь…», который стал продолжением «Истории одной любви». Премьера была приурочена к 68-й годовщине со дня свадьбы супругов Трыниных. В спектакле наряду с учащимися-артистами играли их родители и выпускники коллектива.

Ежегодно в канун 9 Мая , коллектив проводит конкурс стихов о Великой Отечественной войне. В этом году конкурс получил название «Трынинские чтения». В нем участвовали ребята не только из «Восхода», но и из других образовательных учреждений. Супруги Трынины как почетные гости и члены жюри присудили свой специальный приз. С 2015 года этот конкурс будет городским, и участвовать в нем смогут учащиеся учреждений дополнительного образования и школ Самары, педагоги и родители. Ведь такие люди, как супруги Трынины, заслуживают того, чтобы их именем были названы масштабные мероприятия патриотической направленности.

В рамках 70-летия Победы и реализации проекта «Аллея Мира» 5 мая в парке Победы волонтерский отряд «Объектив» и учащиеся ЦДТ «Восход» совместно с волонтерами МБОУ СОШ №34 и при поддержке департамента образования администрации Самары провели акцию «Дети мира – детям войны», заложив «Аллею Мира» в честь детей фронта. Волонтеры вместе с ветеранами посадили пять саженцев рябин. В завершение праздника ребята вручили ветеранам подарки и открытки, сделанные своими руками.

Восход ГородецкаяФаина Городецкая, директор МБОУ ДОД ЦДТ «Восход»:

— Опыт работы нашего Центра с семьей ветеранов Трыниных показывает, что активная позиция учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей. Это общение делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным, помогает решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации программы патриотического воспитания.

 

Jpeg

Обсуждение закрыто.