Ключевую роль в воспитании играет личность педагога
Дети и подростки Приволжского района имеют уникальный выбор секций, кружков, клубов, в которых можно заниматься во внеурочное время. Выбор не меньший, чем в городе. И все благодаря открытому в райцентре три с половиной года назад Дому детского творчества, где с подрастающим поколением занимаются увлеченные своим делом педагоги.
Юлия ЭВЕРТ
Уникальные возможности
Сегодня в Доме детского творчества села Приволжье работает более 30 объединений. Это театр моды, хореография, вокально-инструментальный ансамбль, кукольный театр, живопись и многое другое. Дети занимаются 13 видами спорта. Причем с удовольствием посещают ДДТ и малыши из детских садов, и школьники всех возрастов. Каждый находит себе занятие по интересам.
Сейчас в секции и кружки ходят более двух тысяч мальчишек и девчонок, причем большинство занимаются в двух-трех объединениях. Заслуга такого повышенного интереса – не только в прекрасной материальной базе (а ДДТ обеспечен всем необходимым современным оборудованием и инвентарем), главное – талантливые педагоги, к которым тянутся дети.
Педагоги и тренеры обучают своих воспитанников тому, что знают и умеют сами, выводят их на соревнования и конкурсы, где дети учатся преодолевать трудности, рисковать, выигрывать и проигрывать. Да и сами постоянно совершенствуются каждый в своей сфере деятельности, участвуют в конкурсах и семинарах. В прошедшем учебном году, например, Татьяна Рыжкова выиграла областной конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека», а Ольга Каюкова заняла третье место в областном конкурсе методических разработок «Открытый урок». Значимой победой стало первое место Дмитрия Павлятчика на областном этапе конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям».
Отдавший сердце детям
Когда Дмитрий Павлятчик пришел работать педагогом дополнительного образования в Дом детского творчества, соответствующего образования он не имел. Это увлеченный человек, которому нравится передавать свои знания и умения детям.
Он сейчас ведет три направления: фото и видеомонтаж, туристическое объединение и военно-патриотический клуб. Все эти объединения «родились» из собственных хобби педагога. Сначала он организовал в ДДТ студию фото- и видеомонтажа «Softlight». Пустой кабинет, где стояли только компьютеры без необходимого программного обеспечения, превратил в полностью оснащенную профессиональным оборудованием фото- и видеостудию. Ребята готовы заниматься здесь круглыми сутками. За три года они создали целый ряд роликов социальной рекламы, которые не просто выигрывают призы на самых серьезных конкурсах, а трогают душу и будоражат сознание как сверстников, так и взрослых. С этой рекламой дважды участвовали в областном фестивале короткометражного кино «Твой взгляд» и оба раза выигрывали Гран-при и увозили призы зрительских симпатий. Секрет такого успеха – в профессионализме, с которым педагог и его воспитанники подходят к созданию роликов от разработки сюжета и подбора актеров до монтажа и написания музыки.
Особый подход к воспитанию детей у Дмитрия Павлятчика и в туристко-краеведческом объединении «Тропа». Ребята изучают историю родного края в экспедициях по заброшенным после затопления в 70-х годах прошлого века селам и аномальным зонам Приволжского района. Кроме того, педагог разработал проект военно-патриотического направления «Наш выбор» и получил грант на его реализацию. Теперь мальчишки в этом объединении учатся быть единой сплоченной командой, где «один за всех и все за одного».
Дмитрий Павлятчик, педагог Дома детского творчества села Приволжье:
— Классическое военно-патриотическое воспитание в России не дает необходимого результата потому, что упор делается на строевую подготовку. На мой взгляд, это неверный подход. В нашем клубе ребенок должен, прежде всего, научиться находить общий язык в коллективе. Мы создаем сплоченную компанию, дети не просто дружат, а доверяют и помогают друг другу. Это – компания, способная ходить в долгие экспедиции и походы, так как каждый знает, что рядом – люди, на которых можно положиться. Тогда и дополнительно о патриотизме им говорить уже не приходится. Они осознают себя и мир вокруг, и их отношение к малой и большой Родине тоже меняется. С воспитанием сплоченности в коллективе появляется и более серьезное отношение к миру, ответственность за свои поступки. Эти ребята могут пошалить, но никогда не совершат необдуманных поступков и тем более зла.