Основные тенденции практического опыта самарских офтальмологов
Конкурентоспособность медицинских учреждений формируют прогрессивные клиники, имеющие потенциал развития и добивающиеся значительных преимуществ на рынке медицинских услуг. В первом ряду эффективно работающих офтальмологических клиник стоит группа компаний «Октопус», которая является пионером по внедрению в самарскую практику современных лечебных технологий и занимает лидирующие позиции по качеству оказания медицинской помощи.
Людмила КРУГЛОВА
Генеральный директор ГК «Октопус» Вячеслав Пилягин отмечает, что с самого начала офтальмологическая компания ориентировалась на комплексный подход в решении проблем пациентов. Поэтому первый кабинет контактной коррекции, открывшийся 1 июня 1993 года при больнице им. Ерошевского, со временем вырос до 13 оптик и клиники, на базе которой успешно проводятся хирургические операции по возвращению зрения. В 1990-х годах производством и реализацией контактных линз практически никто не занимался, и «Октопус», по сути, сделал революционный шаг в оптометрии, до того времени специализирующейся на стандартной очковой коррекции. Тогда же медицинский центр одним из первых в Самаре начал заниматься детской офтальмологией, оказывая системную помощь в больших объемах. Сейчас оптики ГК «Октопус» предлагают клиентам полный комплекс услуг – от диагностики зрительных функций на современном оборудовании до подбора корригирующих средств различной модификации.
«Постепенно нам удалось охватить все виды рефракции, внедрив эксимер-лазерную хирургию и офтальмологические операции при различных глазных патологиях, – объясняет Вячеслав Пилягин. – Мы всегда понимали, что только в условиях многопрофильного медицинского центра пациентам может быть оказана наиболее эффективная помощь».
Прорывным шагом в развитии клиники стал переход в 2010 году на работу в системе обязательного медицинского страхования. В настоящее время клиника вышла на серьезные объемы оказания медицинской помощи по ОМС и располагает возможностью увеличить такие операции в полтора-два раза. В общем соотношении 50% работы хирургического отделения приходится на операции в формате ОМС. Причем хирурги способны выполнять задачи повышенной сложности. Например, недавно главный врач Игорь Ан успешно провел операцию 96-летнему пациенту, за которую не взялся бы ни один доктор. Чудес исцеления в клинике много, и благодарность людей за этот подарок бесконечна.
Кроме того, в частной клинике организованы бесплатные транспортные услуги для пациентов из отдаленных населенных пунктов Самарской области. Пожилые люди очень довольны, что доставка «до и после операции» осуществляется на комфортабельном автобусе, оснащенном кондиционером. Из таких моментов складываются и удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, и количественный рост пациентов, и конкурентные преимущества на рынке медицинских услуг. Парадокс офтальмологии – в том, что очередность существует во всех цивилизованных странах, и чем лучше клиника, тем выше ее востребованность и, соответственно, привлекательность для пациентов.
Несомненным плюсом в развитии самарской офтальмологии Вячеслав Пилягин считает эффект государственно-частного партнерства.
«Вектор сотрудничества задан и Минздравом, и главным офтальмологом области Андреем Золотаревым, поддерживается территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Государственная и частная офтальмология стали, по сути, единой командой. Вместе с клиникой Ерошевского мы проводим Поволжскую конференцию офтальмологов, которая дает огромный эффект для повышения квалификации специалистов и освоения передовых направлений. Безусловно, есть элементы конкуренции, профессиональных споров, но это и дает стимул к развитию. Не случайно наша область вышла на ведущие европейские позиции по количеству и качеству оказания офтальмологической помощи».
В области созданы хорошие условия для развития офтальмологии, а это означает, что все большее число пациентов обретают драгоценную способность видеть. Сейчас миссия самарских врачей – в том, чтобы за счет качественной работы повышать конкурентоспособность всей отечественной офтальмологии.
Вячеслав Пилягин, генеральный директор ГК «Октопус»:
— Первый возглас пациента после операции: «Я вижу!» Конечно, трудно передать словами, какие эмоции испытывает человек, увидевший свет, так же как и чувства доктора, вернувшего ему зрение. Поэтому наш бизнес и благородный, и благодарный, приносящий колоссальное удовлетворение всем, кто дарит счастье людям. Наши медики делают и будут делать все возможное, чтобы оправдать доверие людей!
С искренним удовольствием поздравляю коллектив «Октопуса», коллег-офтальмологов и всех медицинских работников Самарской области с профессиональным праздником!