Безграничные возможности 2

Безграничные возможности

19 июля 2015

Дети в тольяттинском «Лучике» учатся мыслить творчески и экспериментировать

В условиях реформирования системы образования проблема его качества остается одной из самых актуальных. Педагоги и воспитатели детского сада № 22 «Лучик» в Тольятти применяют в обучении и развитии детей инновационные методики. Это дошкольное учреждение активно участвует в городском сетевом проекте «LEGO-education».

Светлана СМИРНОВА

В экспериментальном режиме

Педагогический коллектив детсада уже поделился опытом подготовки и участия в этом проекте со своими коллегами на «Фестивале инновационных школ» весной этого года. В рамках реализации проекта в экспериментальные группы был приобретен конструктор LEGO. 20% педагогов прошли обучение по работе с конструктором LEGO-education, 24% педагогов – по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Педагоги смогли убедиться, что использование конструктора в работе с дошкольниками способствует совершенствованию остроты зрения у детей, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства, развитию речи и познавательных способностей. В режиме эксперимента сегодня в детском саду работают с LEGO-конструктором две группы среднего дошкольного возраста и используют технологию ТРИЗ. Эта методика не требует особых условий применения конструктора и в то же время способствует обогащению словаря дошкольника, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Почувствовать себя творцом

На родительском собрании педагоги познакомили родителей с этим направлением работы, рассказали о видах конструктора, о том, какие образовательные задачи планируется решать при использовании конструктора в образовательной деятельности. Родители приняли активное участие в мастер-классе «Построй свой город» с использованием ТРИЗ-технологий, с большим интересом посещали увлекательные открытые мероприятия, где совместно с воспитанниками создавали свои постройки. Такая деятельность дает возможность почувствовать себя творцом и взрослому, и ребенку. «Постепенно и дети, и родители увлеклись этой темой, и мы организовали в группе уголок «LEGO»-игр, – рассказывает заведующая детским садом Лариса Дьяконова. – Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации». Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец постройки вначале предлагается, а затем убирается – и дети действуют самостоятельно. Среди тем для применения конструктора были «Построй свой волшебный город», «Моя любимая детская площадка», «Моделирование – Волшебная птица», «Моделирование персонажей по сказке «Репка», «Моя семья».

Результаты экспериментальной деятельности не заставили себя ждать – дети научились общаться друг с другом, устраивать совместные игры, овладели умением мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое, составлять рассказы, фантазировать, творчески мыслить. Коммуникативные способности дошкольников в разных видах деятельности, по оценке специалистов, сформированы на 82%.

Таким образом, с использованием конструктора у детей в средней группе развивается самостоятельность; в старшей группе открываются широкие возможности для конструктивной деятельности. «В нашем детском саду появилась идея создания небольшого «LEGO-ленда», а в дальнейшем и LEGO-Центра, – поделилась планами Лариса Дьяконова. – Эту идею мы хотим претворить в жизнь для развития интеллектуальных и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста».

 

детсад22фото на комментЛариса Дьяконова, заведующая МБУ детский сад № 22 «Лучик»:

— В работе с детьми заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии в системе: ребенок – педагог – родитель. При помощи технологии ТРИЗ коллектив детского сада разработал схемы для последовательной постройки с конструктором.

 

 

 

детсад22DSC00439

Обсуждение закрыто.