Руководство Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» главным приоритетом в работе считает повышение качества сервиса.
Об этом на пресс-конференции, состоявшейся 1 июля, рассказал его председатель Владимир Ситнов. Топ-менеджер подвел итоги деятельности банка в 2014 году, отметил промежуточные результаты первого полугодия 2015 года и обрисовал перспективы на будущее. Несмотря на достаточно сложный для российской банковской системы (и Сбербанка, в частности) 2014 год, финансовому учреждению удалось достойно справиться со всеми сложными моментами, вызванными ситуацией в российской и мировой экономике.
Светлана СМИРНОВА
Владимир Ситнов отметил, что 2014 год был очень непростым для всей банковской системы и Сбербанка в частности. Несмотря на отрицательные факторы и нестабильность в экономике, банку удалось заработать более чем 290 млрд рублей чистой прибыли и достойно преодолеть те вызовы, которые были спровоцированы макроэкономической ситуацией. Поволжский банк по итогам прошлого года показал прибыль 29 млрд руб. и был признан одним из самых эффективных учреждений в системе Сбербанка.
В первом полугодии 2015 года депозитный портфель Поволжского банка вырос на 10% и составил 808 млрд рублей. В то же время кредитный портфель сократился на 4%. Впрочем, как прокомментировал Владимир Ситнов, вслед за снижением ставок по кредитам банк отмечает оживление на рынке розничного и корпоративного кредитования и рассчитывает уже в ближайшее время показать рост по данному показателю.
С 1 июля в банке снижены ставки по ипотечным кредитам. Минимальная ставка с учетом скидки при страховании жизни и здоровья заемщика и акции для молодых семей теперь будет составлять 13% годовых в рублях. Кроме того, продолжается кредитование по программе «Ипотека с господдержкой», где предусмотрена специальная ставка для всех категорий клиентов 11,9% в рублях.
Основными направлениями развития банка в 2015 году станут повышение качества клиентского сервиса и внедрение передовых технологий. Для этого банк будет инвестировать средства в развитие IТ-систем, в обучение сотрудников и развитие корпоративной культуры. «По нашему мнению, сотрудники банка должны обладать навыками как hardskills, так и softskills, причем мы стремимся к тому, чтобы 85% навыков наших сотрудников можно было отнести к softskills», – пояснил Владимир Ситнов. Это означает, что руководство банка отдает приоритетность навыкам коммуникативности, принятия управленческих решений, работы в команде, делая акцент на целеустремленности, клиентоориентированности, позитивном мышлении сотрудников.
Банк продолжает повышать доступность услуг: расширяется география проекта «Электронная деревня», открываются новые офисы в самых удобных для клиента местах, интенсивно развиваются цифровые сервисы. Сегодня количество пользователей сервиса «Сбербанк Онлайн» на территории Поволжья превысило 1,6 млн пользователей.
Корпоративный бизнес демонстрирует прирост количества клиентов – за год их число увеличилось на 10 тысяч.
Комментируя вопросы журналистов о сложности ведения бизнеса сегодня, Владимир Ситнов особо отметил, что не считает внешние факторы оправданием неэффективной деятельности. Топ-менеджер не сомневается, что быть максимально эффективным в бизнесе необходимо при любой, даже самой сложной экономической ситуации – в этом банк видит главный вектор развития любой бизнес-структуры, который позволит быть на высоте в любых обстоятельствах.
Напомним, на долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк служит ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Услугами Сбербанка пользуются более чем 135 млн физических лиц и около 1 млн предприятий в 22 странах мира.
Владимир Ситнов, председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России»:
— С 1 июля мы снизили ставки по ипотечным кредитам. Кроме того, банк продолжает кредитование по программе «Ипотека с господдержкой» по специальной ставке для всех категорий клиентов 11,9% в рублях. Ключевым вопросом для нас остается повышение качества сервиса для наших клиентов. Наш девиз: делай, что должен, будь максимально эффективным в своем бизнесе. Это путь, который мы определяем для себя и который, мы уверены, позволит быть на высоте даже в непростой экономической ситуации.