На новый уровень

На новый уровень

19 июля 2015

Планируют поднять качество дошкольного образования в Тольятти

 

Примеров устойчивых успехов образовательной системы в Тольятти достаточно. Педагоги и учащиеся неоднократно занимали и продолжают занимать престижные места в региональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях и конференциях. Устойчиво развивается дошкольное образование. О том, какие проблемы решают педагоги сегодня, «Первому» рассказала руководитель департамента образования мэрии городского округа Тольятти Татьяна Терлецкая.

 

Владимир КОМИН

— Татьяна Леонидовна, какова стратегия развития дошкольного образования в городе Тольятти?

 

— Среди приоритетов – ликвидация очередности детей в детсады, утверждение дошкольного образования одним из этапов общего образования, перевод системы дошкольного образования на качественно новый уровень.

Стратегия развития дошкольного образования направлена на повышение его качества и доступности в соответствии с запросами жителей города, на введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Президентом РФ поставлена задача – до 2016 года обеспечить 100% доступность дошкольного образования всем детям в возрасте от 3 до 7 лет. В Тольятти она была выполнена уже в прошлом учебном году.

 

— Как решается проблема сокращения очередности в детские сады?

 

— Для ее решения мэрия г.о. Тольятти в 2015 году реализует ряд мероприятий по созданию дополнительных мест: восстановление и переоборудование групп в действующих детсадах (в 2015 году – 38 групп на 898 мест), завершение реконструкции двух зданий, в которых будут организованы 22 группы на 463 места для детей от 1 года до 7 лет.

Активно реализуется муниципальная программа «Дети городского округа Тольятти» на 2014-2016 годы». Ежегодно проводятся такие мероприятия, как оптимизация площадей действующих детских садов, освобождение площадей от аренды, реконструкция и капитальный ремонт, строительство новых детсадов.

В период с 2010 по 2014 год создано 7002 дополнительных места, в 2015 году планируется создать еще 2327 мест.

По-прежнему дефицит мест наблюдается в детсадах, расположенных в кварталах-новостройках. Для решения этого вопроса в начале 2017 года планируется ввести в эксплуатацию детский сад в 20-м квартале на 350 мест. Запланировано также строительство детских садов в кварталах Автозаводского района: 16-м – 245 мест, 19-м – 220 мест, 17-м – 245 мест, 21-м – 150 мест, а также в микрорайоне «Северный» Центрального района на 350 мест.

 

— Какие учреждения входят в систему дошкольного образования Тольятти?

 

— Это 63 муниципальных детских сада, два муниципальных автономных детсада; 12 структурных подразделений муниципальных общеобразовательных учреждений, 5 негосударственных образовательных учреждений, имеющих в своей структуре группы для детей дошкольного возраста; одна автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада»», в составе которой функционируют 50 детских садов, один ведомственный детский сад, одно государственное образовательное учреждение.

Услугами дошкольного образования охвачено 38000 детей в возрасте от 9 месяцев до 7 лет. Муниципальные детсады посещают 23903 ребенка, детские сады АНО ДО «Планета детства «Лада» – 13531 ребенок, структурное подразделение Тольяттинского колледжа сервисных технологий и предпринимательства — 50 детей, 516 детей посещают негосударственные образовательные учреждения и ведомственный детсад № 205 «Тюльпан».

Также организована работа групп кратковременного пребывания. 584 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет получают бесплатные образовательные услуги по разным направлениям деятельности.

 

— Несколько слов о введении государственного образовательного стандарта дошкольного образования…

 

— ФГОС ДО диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Важной формой трансляции инновационного педагогического опыта стала деятельность восьми пилотных и шести стажировочных площадок по внедрению ФГОС ДО.

На сегодня остаются актуальными следующие задачи: повышение квалификации педагогических кадров, приведение материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с требованиям ФГОС ДО, создание условий для реализации инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении и др.

Обсуждение закрыто.