Суббота, 14.09.2024
Журнал Первый
К новым рубежам →
Развить творческое мышление 2

Развить творческое мышление

19 июля 2015

Ребенок может быть счастлив лишь в том случае, если в детском саду ему комфортно
Второй год в России действует федеральный государственный образовательный стандарт – документ, содержащий обязательные требования к образованию детей, главный ориентир работников этой сферы. О том, как эти требования реализуются на практике, рассказала заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №359» городского округа Самара Людмила Пятилетова.
Светлана ИШИНА

детский сад 359 IMG_9622— Людмила Александровна, вы возглавили детсад три года назад. Что изменилось за это время в учреждении?

— Сегодня наш детский сад – современный образовательный центр, куда приятно и безопасно отдать своего ребенка. За 2013-2014 учебный год были открыты три дополнительные группы для детей в возрасте от трех лет, это 84 дополнительных места, а на сегодня это одна из самых важных и приоритетных задач дошкольного образования.

Мы благоустроили территорию, обновили мебель, посуду, в прошлом году полностью отремонтировали кухонный блок, приобрели новое кухонное оборудование.

В ноябре 2014 года оформили медицинскую лицензию, закупили новое оборудование и в проекте планируем открыть физиокабинет.

На каком этапе находится в вашем ДОУ реализация федеральных государственных стандартов?

— Все педагоги нашего дошкольного учреждения успешно повышают свою квалификацию согласно новым стандартам, и в рамках своего детского сада мы их реализуем: создаем развивающую предметно-пространственную среду для комфортного пребывания воспитанников.

Основной задачей ФГОС ДО является укрепление физического и психологического здоровья детей, а также их эмоционального благополучия, в связи с этим с февраля 2015 года на базе нашего детского сада работает проектная площадка «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». Эмоциональная сфера – важная составляющая в развитии ребенка, понимание своих эмоций и чувств является одним из основных моментом в становлении личности растущего человека.

— То есть, вы создаете условия, при которых, условно говоря, ребенок раскрепощается и становится таким, каким и должен быть, – самим собой?

— Наша задача – создать такие условия, при которых ребенок смог бы открыто выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей, а также управлять ими. Педагоги наблюдают за детьми в процессе игры, непосредственно образовательной деятельности, музыкальной и двигательной активности, в момент расставания с родителями (законными представителями), и следующим этапом является педагогическая коррекция и психологическая помощь.

Педагогами собрана картотека дидактических игр, изготовлены пособия для коррекции эмоциональной сферы детей.

А как сами родители относятся к проектной площадке? Не считают ли они «мониторинг» детских эмоций вторжением в их личную жизнь?

— Конечно, нет! Потому что психологическому просвещению родителей уделяется большое внимание, и родители понимают, что 80% благополучия ребенка в жизни зависит от развития эмоционального интеллекта

— Какие условия для реализации ФГОС ДО созданы для педагогов в вашем учреждении?

— Благодаря педагогическому просвещению и созданию творческой атмосферы педагогический состав полностью сформирован. У нас работают не просто педагоги, а специалисты именно дошкольного образования. Все – без преувеличения, профессионалы своего дела. О каждом педагоге родители могут прочесть и на нашем сайте в Интернете, вся информация доступна, это очень важно. Благодарные родители стараются привести второго и третьего ребенка. Как выразилась одна мама: «Мы специально планировали рождение нашего малыша, чтобы попасть в группу любимого педагога».

— Посещают детский сад, в основном, ребятишки из вашего района?

Не только. Большинство живут поблизости, но есть и те, кого привозят издалека – из жилого комплекса «Кошелев-проект», из Зубчаниновки, даже из Смышляевки. Это те семьи, которые когда-то жили поблизости, но потом переехали, а переводить ребенка в другой сад не захотели.

— Каков возраст ваших педагогов?

— Разный. У нас есть и молодые сотрудники, и педагоги с большим стажем. В коллективе существуют традиции передачи педагогического опыта через совместные мероприятия, семинары, создана «Школа молодого педагога». В ДОУ создан творческий музыкальный коллектив «Сударушка». Они поют, танцуют, участвуют в творческих конкурсах, даже всероссийского уровня. Это способствует сплочению и поддержанию эмоционального благополучия нашего дружного коллектива.

Коллектив у нас действительно очень дружный, творческий. Во дворе разбили цветники – у каждой группы оборудован свой участок, дети со всей ответственностью занимаются выращиванием цветов, поливают грядки с огурцами, помидорами. В прошлом году сажали картошку, и хотя она выросла мелкая, все равно собрали урожай, сварили, всех угостили. Это те мелочи, которые делают нашу жизнь интересной и, конечно, развивают в детях уважение и любовь к педагогам и родному детскому саду.

Особое внимание мы уделяем изучению народных традиций. Это интересно и детям, и родителям. А организуют все это сами воспитатели во главе с Ириной Владимировной Федюниной.

— Сформировались ли определенные традиции в вашем ДОУ?

Мы уделяем большое внимание развитию народного творчества Самарской области. Сшили русские народные костюмы в традициях Самарского края, с помощью родителей создали небольшой музей «Русская изба». Детки с удовольствием знакомятся с устным народным творчеством, стихами, пословицами, поговорками, чистоговорками, закличками, с играми народов Поволжья.

Были организованы выставки «Костюмы народов Поволжья», «Народные орнаменты», выставки детских работ «Там на неведомых дорожках».

— В этом году вся страна отмечала годовщину 70-летия Победы ВОВ. Интересно, как в вашем детском саду была отражена эта тематика?

— К празднованию 70-летия Победы была создана объемная композиция «Стена памяти». Были приглашены ветераны для выступления перед воспитанниками. Организованы выездные концерты и поздравления ветеранам творческим коллективом педагогов и детей.

— Ну и, конечно, каковы ваши планы на будущее?

— Одной из основных задач на будущее мы наметили распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта у детей и взрослых в ДОУ. Активное внедрение новых технологий и моделей управления педагогическим процессом для приобщения к ценностям сотрудничества детей и взрослых и формирование у детей социальных навыков через приобщение к истокам народного творчества.

Обсуждение закрыто.