Гастрономия вкуса 2

Гастрономия вкуса

25 августа 2015

Торговая марка развивает традиции качественного питания

 

Относительно новый бренд домашних полуфабрикатов активно продвигается на самарском рынке благодаря существенным преимуществам: высокому качеству продукции, оптимальной ценовой политике, созданию лучшего ассортимента, персональной ответственности перед потребителем. Создатель марки «Гастрономия вкуса» Андрей Данцевич связывает перспективы роста бизнеса с концепцией здорового питания и новыми подходами к организации продаж.

 

Людмила КРУГЛОВА

 

Едим, как дома

Но если бренду всего полтора года, то предприятию, которое производит домашние полуфабрикаты под маркой «Гастрономия вкуса», уже 10 лет, и понятно, что в своем сегменте ООО «Ясное» далеко не новичок. Лояльность покупателя уже завоевана, это при том что тема полуфабрикатов у нас традиционно дискредитирована из-за недобросовестных производителей. Между тем, бренды небольших пищевых компаний становятся все более заметными, и только потому, что отвечают представлениям о качественной еде. Андрей Данцевич с самого начала сделал ставку на натуральный продукт. Идеология компании уместилась в слоган «Вкусно, быстро, натурально».

Предприниматель создал компанию в 2005 году, имея опыт работы в сельском хозяйстве и в производстве мяса птицы. Соответственно основным сырьем для полуфабрикатов выбрал мясо индейки и курицы, по его мнению, самое полезное и экономичное для массового потребителя. Поставки идут из Мордовии, Челябинска и села Борское Самарской области. Как утверждает бизнесмен, продукция этих производителей его вполне устраивает по соотношению «цена – качество».

Предприятие стабильно развивается: если первые месяцы цех выпускал 400 кг продукции, то сейчас ежемесячные объемы достигли 10 тонн. Ассортимент увеличился примерно в 10 раз, и чуть ли не каждую неделю линейка пополняется новыми полуфабрикатами. Пельмени, манты, голубцы, котлеты, зразы, тефтели, лоранские пироги – в товарном портфеле свыше 50 наименований. Причем номенклатура полуфабрикатов представлена различными вариациями, скажем, одних только блинчиков производится до 10 наименований — с мясом, с капустой и грибами, с черной смородиной и так далее. Столь же разнообразен ассортимент выпечки – словом, полное гастрономическое изобилие. Безусловно, ни о каких добавках, улучшителях вкуса не может быть и речи: всё, как дома.

 

Открытый производитель

Как поднять продажи такого сложного направления?

«Основная цель любого бизнеса – доход, это объективно, но у нас помимо прибыли есть социальная составляющая. Мы хотим, чтобы люди питались вкусными полезными продуктами, не отравляя организм консервантами, — рассуждает Андрей Данцевич. – Если мы говорим о здоровье нации, то пришло время кардинально пересмотреть качество питания. Безусловно, производитель должен менять отношение к выпуску продукции, понимая, что головой отвечает за то, что делает. Для нас самое главное – безопасность продукта, мы четко за этим следим».

Андрей Владимирович считает, что гарантировать высокое качество можно за счет небольших объемов производства. Он не ставит задачу стать гигантом пищевой индустрии: «Можно быстро увеличить производство, но мы этого не делаем, поскольку в приоритете – качество».

Резерв роста продаж руководитель ООО «Ясное» видит в оптимизации каналов сбыта продукции. Разрабатывая программу активизации продвижения, он сделал упор на создании образа «открытого производителя». Мало того, что вникает в технологический процесс производства, он еще постоянно бывает в магазинах, общается с покупателями. При этом не обязательно нахваливать свою продукцию, надо объяснить человеку, что у него есть выбор.

«Как доказать, что полуфабрикаты хорошие? Предлагаю купить одну котлету, попробовать, а если не понравится, деньги будут возвращены, — объяснят он. – Продажи идут активней, но чтобы кто-то вернулся за своими деньгами – не помню. Я не боюсь покупателя, потому что знаю свою продукцию и могу гарантировать качество. Открытость — очень сильный инструмент для продаж».

Как бы то ни было, 80% успеха всех продаж зависит от продавца, особенно когда это касается неразрекламированного бренда. Когда человек любит дело, он работает иначе, чем те заурядные продавцы, которых мы зачастую видим каждый день.

 

Стратегия сбыта

Следующий момент – изучение сегмента потребителей и формирование клиентской базы. Это очень большой пласт активного населения, людей, которые заняты на работе и не хотят тратить много времени на приготовление еды. Отсюда пришла мысль – организовать выездную торговлю, когда представитель компании, прежде чем продать, устраивает презентацию на предприятиях. Логистика компании позволяет доставлять домашние полуфабрикаты как в теплом, так и в замороженном виде. Оптовая продажа осуществляется со скидкой, что тоже немаловажно для социума. По словам Андрея Данцевича, эта модель буквально спасла компанию, когда в конце прошлого года кризис ударил по всем бизнес-позициям. Между тем, «Ясное» на 50% пополнило клиентскую базу заказчиками предприятий.

Беспроигрышно действует система акций, правда, в такие моменты предприятие работает в напряженном режиме. Психология потребителя такова, что соответствующий купон априори заставляет совершить покупку. Но часто прибегать к такой сбытовой политике для бизнеса накладно.

Развивает компания интернет-продажи, сложность в том, что этот контент сужает аудиторию. В провинции далеко не все пользуются виртуальным магазином, хотя апробация площадки совместной покупки показала, что будущее у этого направления есть. Собственно, вся информация о продукции сосредоточена на сайте «Гастрономия вкуса». Осенью руководитель ООО «Ясное» намерен запустить модель персональной доставки домашних полуфабрикатов.

 

Перспектива

Андрей Данцевич собирается поэтапно расширить производство на 100%, сейчас загрузка площадей составляет порядка 70%. Это повлечет за собой организацию работы в две смены, а то и круглосуточно. Перспектива – 100 тонн продукции в месяц — не отразится на качестве, если учесть, что крупные предприятия дают 100 тонн в сутки.

В планах-максимум у Данцевича – построить свою ферму, чтобы в полной мере реализовать замкнутый цикл производства. На это у предпринимателя, поддерживающего тесные связи с Волжским и Красноярским районами, есть все основания. Он отмечает значимость местных центров поддержки предпринимательства, которые систематически приглашают на бизнес-обучение. Кроме того, если производство ООО «Ясное» работает в Самаре, то торговая марка «Гастрономия вкуса» зарегистрирована в Красном Яре, и одна из торговых точек находится в поселке Мирный.

В начале июня производителя домашних полуфабрикатов пригласили на районную выставку-ярмарку «Покупайте красноярское». Дегустация и презентация продукции прошла на «ура»: народ стоял в очереди за «Гастрономией вкуса».

«Это был первый опыт участия в ярмарке, поэтому я не мог предположить, что будет такая оживленная продажа,- признается Андрей Данцевич. – Продавец не смог справиться с наплывом покупателей, пришлось мне самому встать за прилавок. Люди пробовали готовую продукцию и тут же покупали. Причем, в программу был включен благотворительный аукцион. Получилось, что мы не только презентовали свою продукцию, но и оказали адресную помощь ребенку. Очень душевное событие, от которого осталось приятное «послевкусие».

Молодой предприниматель получил прекрасное образование: изучал экономику и производство в Канаде, узнал опыт местного АПК. Он ратует за цивилизованный бизнес, потому что уважающий себя человек, занимающийся пищевым сегментом, должен заботиться о качестве жизни людей. Остается надеяться, что за такими производителями – наше светлое будущее.

 

Ясное1 005Андрей Данцевич, директор ООО «Ясное»:

— При благоприятном климате малый бизнес показывает, что он может создавать конкурентоспособный продукт. Во всех отраслях, ориентированных на конечного потребителя, делается ставка на хорошее качество, так как нам намного легче, чем крупным производителям, подстроиться под меняющиеся запросы покупателей.

При этом вопрос жизнеспособности малого и среднего бизнеса кризиса по-прежнему остается актуальным. Необходимы реальные меры государственной поддержки предпринимательства, которые будут способствовать устойчивости производств и снижению рисков в условиях кризиса.

Обсуждение закрыто.