В детском саду №172 уделяют большое внимание не толькосозданию атмосферы психологического комфорта, но и репутации учреждения
Новое время предъявляет дошкольным образовательным учреждениям новые требования, и немаловажную роль играет репутация, «лицо» дошкольного образовательного учреждения. Когда учреждение предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.
Ольга МАКАРОВА, заведующий МАДОУ детского сада №172 г.о. Самара
Согласитесь, для родителей немаловажно, какой детский сад они выберут для своего ребёнка. Мне как руководителю, в свою очередь, совсем небезразлично, насколько привлекательно наше учреждение для потенциальных работников. Всё это – звенья одной цепи, и цель у нас одна — чтобы каждый ребенок в детском саду рос и развивался разносторонне в соответствии со своими потребностями и желаниями родителей, а также чтобы каждый член коллектива чувствовал себя личностью, проявлял максимум своих профессиональных умений. Убеждена: чтобы достичь этого, дошкольное учреждение должно иметь своё лицо, «имя». У нашего детского сада такое имя есть.
Мы начали с того, что осознали: благоприятное мнение о нашем дошкольном учреждении может сформироваться в том случае, если у детсада будет свой визуальный образ, узнаваемый аудиторией. Нужно было найти что-то, что отличало бы нас от других подобных учреждений – что бы дало возможность занять своё место на рынке образовательных услуг. Так возникла наша эмблема, в которой было отражено название детского сада — «Ёлочка». Появились фирменные бланки, календарики,блокнотики – все с узнаваемым «фирменным» деревцем. Кроме того, в нашем детском саду ведётся «летопись» – книга отзывов родителей и гостей, оформляются фотоальбомы, даже издается одноимённая с детским садом газета. Организуем мы и различные РR-мероприятия — дни открытых дверей, презентации.Мы придаем значение таким «мелочам», как бейджи – они есть у каждого сотрудника. Безусловно, играет роль и внешний вид здания, благоустроенность территории детского учреждения.
Символ нашего детского сада встречает детей в холле: веселая ёлочка привлекает внимание и радует глаз. Есть у нас и свой вымпел, который переходит из группы в группу за определенные успехи, у детского сада есть свой гимн и герб.
Работая в инновационном режиме, наше учреждение постепенно сформировало свой фирменный стиль: каждый работник имеет свой профессиональный облик, в то же время всех объединяет общий имидж — внешний вид, культура общения. Придя к нам, вы обязательно встретите приветливые улыбки сотрудников. А начав общаться, почувствуете, что у каждого работника – огромная гордость за детский сад и наших воспитанников.
Мы ставим своей задачей качественное воспитание и образование, используем дополнительные образовательные услуги, в том числе для детей, не посещающих детский сад. Эта работа идет по трём направлениям: физкультурно-оздоровительное (плавание, большой теннис, занятия на тренажёрах), познавательное (изучение иностранного языка, обучение чтению и скоростному чтению), художественно-эстетическое и культурологическое (изобразительное искусство, хореография, театрализованная студия). Наши выпускники без труда поступают в лицеи и школы, а их достижения, а также отзывы родителей способствуют формированию имиджа детского сада.
Мы результативно сотрудничаем с филиалом детской библиотеки, детской школой искусств, музеями, учреждениями здравоохранения, филармонией, театром кукол.В детском саду сложилась своя система ценностей и традиций, а общие интересы, совместные творческие дела сплачивают коллектив, делают его более работоспособным и восприимчивым к инновациям. В этом – залог успеха нашей «Ёлочки».