В детском саду № 394 открыты 11 групп, из них две — логопедические, три — разновозрастные, работающие по системе Монтессори
Выпускники МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара легко поступают в лучшие учебные заведения губернии, успешно осваивают самые сложные программы и с удовольствием обыгрывают родителей в шашки и шахматы.
Майя БРОД
«Каждый метр обустроен с любовью»
Когда попадаешь на территорию детского сада № 394, сразу бросается в глаза объявление о видеонаблюдении: к безопасности тут относятся более чем серьезно. Пост охраны оборудован современной панелью, транслирующей всё происходящее вокруг корпуса. Каждый метр здесь обустроен с любовью: беседки, песочницы, спортивная площадка; зелень вокруг, около каждой беседки есть свой цветник и огород.
Детский сад оборудован бассейном и прекрасным спортзалом. Систематически проводятся спортивные игры, праздники. Совместно с родителями дети участвуют в соревнованиях и эстафетах. Особенно любимы праздники на воде «День Нептуна», «В гости к морскому царю».
По традиции Марии Монтессори
Главная изюминка ДОУ — это знаменитая среди методистов и родителей система Марии Монтессори, итальянского педагога. Девиз Монтессори-педагогики: «Помоги мне это сделать самому», соответственно работа воспитателей в таких группах строится на принципах индивидуального подхода к каждому ребёнку. Дети самостоятельно выбирают занятия по интересам, развиваясь в собственном ритме. Благодаря особым зонам развития по системе Монтессори, у детей более интенсивно развиваются все психические функции, что позволяет осваивать более сложные программы. Уже в старшем дошкольном возрасте дети прекрасно играют в шахматы, шашки и логические игры для взрослых.
Воспитатели посещают курсы повышения квалификации, в детском саду регулярно устраивают круглые столы, педагогические советы, семинары, работает «Школа молодого педагога».
В саду работают две логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи. Коррекционно-логопедическая работа строится с помощью авторских моделей с использованием корригирующей гимнастики, специального массажа, кинезиологическиех упражнений. Работа по исправлению речи наиблоее эффективна при участии родителей воспитанников. Если родители с педагогами действуют сообща, выполняют все рекомендации логопеда, то к выпуску из детского сада ребята выходят с речевой нормой.
Разумеется, в 394-м детском саду за воспитанниками наблюдает опытный психолог, проводится комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития детей. Кроме того, в саду непонаслышке знают, что означает модное слово «инклюзия», сюда приходят дети не только с недоразвитием речи, но и с другими особенностями. Здесь обеспечиваются равные возможности для полнолценного развития каждого ребенка.
Первое портфолио
Во многих школах сейчас смотрят на портфолио будущих первоклассников, собирают информацию о дошкольной жизни. В течение учебного года ребята имеют возможность участвовать в разнообразных мероприятиях районного, городского, регионального и даже всероссийского уровня, побеждать в конкурсах. Из детского сада № 394 ребята выходят с серьезным багажом грамот и дипломов.
Екатерина Кожайкина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394»:
— Наши педагоги всегда найдут подход ко всем детям. Педагогическому коллективу повезло с заведующим. Наталья Ивановна Голуб – сильный руководитель, она выстроила четкую систему работы коллектива ДОУ, дает ощущение стабильности, болеет за свою работу, живет ею.
Наталья Голуб, заведующий МБДОУ «Детский сад» № 394 г.о. Самара:
— Сейчас популярен миф среди родителей о «детях-индиго». Ко мне часто приходят мамы и папы, безмерно хвалят своих детей. А в группу приходит обычный ребенок как и многие другие. Но, если правильно его развивать в детском саду и продолжать эту работу дома, он многого достигнет. Наши выпускники, особенно после разновозрастных групп, поступают в престижные гимназии и лицеи, успешно осваивают усложненные школьные программы.