Стратегия быть лидером 3

Стратегия быть лидером

25 августа 2015

Самарский булочно-кондитерский комбинат инвестирует в новые технологии и оборудование

БКК Ерошин 017На протяжении ряда лет Самарский булочно-кондитерский комбинат занимает лидирующие позиции в регионе по производству хлебобулочных и слоеных изделий, тортов и пирожных: около четверти от общего объема продаж по области — такова доля рынка предприятия. О том, как строится стратегия успеха, рассказал «Первому» заместитель генерального директора ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» Владимир Ерошин.

 

Виктор СЕЛИВАНОВ

— Владимир Викторович, ежегодная динамика роста выпускаемой продукции Самарского БКК свидетельствует об успешной концепции развития предприятия. В чем секрет?

Это не секрет, это твердая позиция генерального директора Лидии Ерошиной, которую всецело разделяет команда единомышленников. Много лет назад была выбрана определенная стратегия развития комбината: выпускать продукцию только высокого качества по передовым технологиям и интересным рецептурам. Эта концепция остается неизменной и сегодня. Ставка на качество и натуральные ингредиенты, стремление обходиться без химических добавок и улучшителей вкуса плюс жесткий контроль сырья, которое мы проверяем в двух собственных сертифицированных лабораториях, и, конечно, слаженная работа всего коллектива позволили завоевать доверие потребителей. Мы очень дорожим этим доверием и делаем все, чтобы его оправдать. Предприятие одно из первых в Самарской области внедрило систему менеджмента безопасности пищевых продуктов ISO 2200-2005.

Наконец, что особенно важно для удержания позиций, — модернизация и реконструкция производства. Несмотря на то, что предприятию всего 27 лет, инвестиции в новое оборудование и новые технологии идут постоянно. Только за последние несколько лет было модернизировано кондитерское производство, производство слоеных и сдобных изделий, проведена реконструкция экспедиций отдела продаж. А в декабре 2013 года мы завершили крупнейший в истории комбината проект модернизации производственных мощностей — запуск автоматизированной линии для производства батонов.

— Можно ли этот проект назвать по-настоящему инновационным?

— Модное слово «инновации» сегодня применяют кстати и некстати. На самом деле инновация — это востребованное рынком внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции. Рыночный спрос на батоны в последнее время существенно увеличился, и уже две действующие на комбинате линии не справлялись. Крупномасштабная модернизация и реконструкция хлебобулочного производства по всей технологической цепочке позволяла решить серьезную и многоплановую задачу: улучшение качества и увеличение объема выпуска продукции на небольших площадях с полной автоматизацией процесса и сохранением технологической гибкости линии. Так что это был по-настоящему инновационный проект, реализовав который мы обеспечили прирост производственных мощностей вдвое и улучшение показателей качества выпекаемого хлеба при более длительных сроках хранения.

— Понятно, что такое техническое переоснащение рассчитано на перспективу и, видимо, соответствует стратегии развития отрасли. В чем ее особенности?

— Свои предложения по модернизации комбината представили многие крупные фирмы, и по сути дела проект получился интернациональным. Была сделана ставка на высокую степень автоматизации производственных процессов, а также использование уникального кулера VulganusCleanLine, обеспечивающего высочайший уровень санитарии и гигиены. Именно такие современные технологии, гарантирующие высокий уровень безопасности продукции и, как следствие, увеличивающие срок ее годности без применения консервантов, являются стратегическими для развития отрасли в целом. Потребители получают вкусную, «без добавок» продукцию, производитель — повышение эффективности производства на всех его этапах, дополнительные маркетинговые возможности и в результате — существенное уменьшение возврата продукции из торговых сетей.

— Модернизация требует значительных вложений. За счет чего вы внедряете новые технологии?

— За счет собственных средств и лизинга. Наш комбинат стал одним из первых предприятий в Самаре, которое начало использовать лизинговые схемы. По лизингу приобретен весь наш автопарк и новое оборудование. Также используем кредитные ресурсы. Мы никогда не задерживали платежи по кредитам, и наша кредитная история безупречна. Свою финансово-экономическую политику мы выстраиваем так же: если взяли на себя обязательства, то их непременно выполняем. Хорошим подспорьем в нашем развитии является программа Минсельхоза по возврату двух третей ставки рефинансирования от суммы кредитования.

— Можно предположить, что на достигнутом вы не остановитесь? Каковы ваши планы на будущее?

— Мы планируем и дальше развивать ассортиментную линейку ржаных и ржано-пшеничных сортов хлеба, расширять ассортимент слоеных и сдобных изделий за счет разнообразия начинок. Если говорить о дальнейшей модернизации, то планируется реконструкция печей и расстоечного оборудования в хлебобулочном производстве, освоение новых производственных площадей, развитие сегмента шоковой заморозки изделий — разработка технологий и приобретение оборудования. Планов много, и все они продиктованы желанием обеспечить самарцев вкусной качественной и разнообразной выпечкой.

— Вы уже назвали ваш коллектив командой единомышленников, расскажите о социальной политике предприятия?

— Скажу больше, наш коллектив — не просто команда единомышленников, это один из главных факторов успеха предприятия. Сегодня на комбинате трудятся около 900 человек. За годы работы накоплен огромный производственный и управленческий опыт, но при этом постоянное внимание уделяется повышению квалификации. У нас традиционно проводятся конкурсы мастерства «Лучший по профессии» среди работников подразделений. Для обучения и обмена опытом организуются поездки за рубеж. Мы наладили хорошие связи с училищами и техникумами, поскольку нам нужны квалифицированные кадры. Более того, мы создали свою собственную учебную базу для подготовки кондитеров.

Без слаженной работы всего коллектива мы не смогли бы так четко провести техническое перевооружение и модернизацию — в ходе реконструкции ни одна из других производственных линий не останавливалась. Со своей стороны руководство БКК старается улучшить условия труда работников комбината. На предприятии прекрасно оборудован медпункт — это фактически мини-поликлиника, где каждый сотрудник в любое время может бесплатно получить медицинскую помощь специалиста. На комбинате есть собственная столовая, в которой все сотрудники обеспечиваются частично оплачиваемыми завтраками и обедами. Наша профсоюзная организация уделяет большое внимание решению социальных вопросов, организовывает и проводит культурно-массовые мероприятия, заботится об оздоровлении детей работников в летний период, проводит всевозможные праздники и Дни здоровья. Мы помним о наших ветеранах: к праздникам выделяем им денежные премии и подарки.

БКК IMG_7863

Обсуждение закрыто.