Такую дистанцию прошли тестовые LADA Vesta, на которых ОАО «АвтоВАЗ» проверял и дорабатывал конструкцию нового автомобиля.
Всего более 300 LADA Vesta участвует в программе предсерийных испытаний и валидации, включающей в себя весь спектр необходимых проверок – начиная от геометрии и прочности кузова и заканчивая тонкой настройкой ходовых качеств автомобиля в условиях дорог разного качества и в разных климатических условиях.
Как правило, мировые автопроизводители реализуют программу испытаний в объеме 1,5 млн километров, но на АвтоВАЗе решено достичь минимум 2 миллионов километров, чтобы отработать все элементы конструкции и технологические процессы. У опытных LADA Vesta – разный цикл тестов; некоторые машины испытываются в лабораториях, а некоторые в течение нескольких месяцев прошли по 80-90 тысяч километров.
Программа испытаний LADA Vesta строится в полном соответствии мировым стандартам. Одна из главных задач – обеспечение высокого качества производства. В частности, на сегодняшний день соответствие геометрических параметров кузовов Vesta составляет стабильные 95%, что соответствует лучшим показателям в мировой автомобильной индустрии.
Повышенное внимание уделяется безопасности LADA Vesta. За время создания автомобиля проведено несколько сотен виртуальных краш-тестов, результаты которых затем подтверждаются реальными испытаниями по российским и мировым методикам ЕЭК ООН, ARCAP, EuroNCAP. Большая часть реальных краш-тестов уже проведена, всего же до начала серийного производства их число составит 35. Параллельно с отработкой технологий производства проводится окончательная настройка ходовых качеств автомобиля, комфорта, эргономики, осуществляется проверка надежности и долговечности узлов и агрегатов и т.д. В этой работе ОАО «АвтоВАЗ» активно сотрудничает с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями. Более того, в программу испытаний LADA Vesta вошли тесты, рассчитанные на проверку потребительских качеств и надежности автомобилей с учетом российских условий эксплуатации. Один из них – скоростное движение (60 км/ч) по гравийным участкам дорог до достижения предельного износа деталей подвески. Согласно стандартам Альянса Renault-Nissan, АвтоВАЗ утилизирует опытные автомобили, прошедшие испытания, – таким образом гарантируется, что изношенные машины не попадут в продажу.