Сельский детский сад создает эмоционально привлекательный микроклимат
В дошкольном учреждении села Марьевка Пестравского района реализуется эффективная модель образовательного пространства в соответствии с новыми подходами к детству. Одним из базовых инструментов развития является развивающая среда, формирующая у ребенка познавательные интересы и ценностное отношение к окружающей действительности.
Людмила МАРТОВА
Когда детский сад «Колокольчик» стал структурным подразделением ГБОУ СОШ села Марьевка (директор Валерий Внуков), начались преобразования дошкольного учреждения. В прошлом году по программе реконструкции проведен капитальный ремонт помещений с целью открытия дополнительных мест. Как следствие, было принято 23 ребенка, в том числе и ясельного возраста, сегодня в «Колокольчике» воспитывается 78 человек. Педагогический коллектив возглавила молодой руководитель Ирина Кострикина. Она довольна тем, что дети приходят в красивый, красочно оформленный детсад, но тем не менее сообщает, что материальная база ДОУ нуждается в обновлении и пополнении.
«Строители сделали хороший ремонт, по своей инициативе подарили детям музыкальный центр и плазменный телевизор, – говорит она. – В садике появилась новая мебель, игровые комплекты, и мы в полном объеме обустроили детсад согласно требованиям новых стандартов. Большая проблема в том, что у нас нет интерактивных досок и всего один-единственный компьютер. Это осложняет работу педагогов, которым нужно отследить информацию о конкурсах дошкольного образования и включить ИКТ-технологии в программу развития».
Интересно, что у Ирины Кострикиной три образования, первое – среднее профессиональное – по дошкольному профилю, и два вузовских диплома. Сейчас она стремится обучить всех педагогов на курсах повышения квалификации.
В деятельности детсада одно из ведущих мест занимает художественно-эстетическое направление. В каждой группе педагоги ведут кружки по данному профилю, будь то ручной труд, квиллинг, аппликации на ткани, лепка. Музыкальный руководитель Татьяна Жиляева также ведет музыкально-театральный кружок и уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Отличные результаты показывает педагог Татьяна Анучина, ее кружковая работа «Волшебная мастерская» третий год подряд занимает призовые места на всероссийских и международных интернет-конкурсах. В прошлом году воспитанники структурного подразделения детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ с. Марьевка заняли почетное место абсолютного победителя во всероссийском пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты». На адрес Марьевского детсада из Санкт-Петербурга прислали две «золотые медали», благодарственные письма, в том числе лично руководителю и воспитателю.
Все дошкольные задачи педагоги решают совместно с родителями, например, сейчас их основной запрос – речевое развитие детей, эта проблема актуальна еще и в связи с отсутствием логопеда. В этом году детсад осваивает работу по развитию речи в рамках кружковой работы, но в идеале она должна быть частью основной программы.
Руководитель считает, что в целом произошел значительный прорыв в дошкольном образовании, в три раза повысилась оплата труда, чему способствует помощь губернатора Николая Меркушкина, который инициировал доплаты работникам дошкольных учреждений. Педагогический коллектив стремится быть в курсе новых веяний, в «Колокольчике» создана хорошая методическая база, специалисты участвуют в районных семинарах, перенимая опыт у коллег. Ирина Кострикина отмечает, что большую поддержку детсаду оказывают начальник управления по дошкольному образованию и методист Пестравского района. Для себя она ставит задачу – улучшить материально-техническую базу, повысить мотивацию педагогов и воспитателей к участию в конкурсах профессионального мастерства. Коллектив сильный, владеющий методиками развития детей, а значит – надо идти вперед.
Ирина Кострикина, руководитель СП детский сад «Колокольчик»:
– Нам повезло, что ГБОУ СОШ села Марьевка возглавляет Валерий Васильевич Внуков, компетентный, умный директор, умеющий доверять своим подчиненным. Поэтому мы работаем с полной отдачей и ответственностью. Валерий Васильевич уделяет большое внимание организации дошкольного компонента, при этом его контроль носит рекомендательный характер, что дает определенную самостоятельность в решении тех или иных вопросов. У нас сохранена преемственность между дошкольным учреждением и начальными классами, мы работаем в тесном контакте, это способствует хорошей адаптации наших выпускников в школе.