Психологи и педагоги МБОУ СОШ №29 помогают ребятам выбрать профессию
В каждом успешном учебном заведении существует своя «изюминка». Но помочь определиться в жизни совсем еще молодому человеку могут далеко не везде. Педагогический коллектив школы №29 с этой важнейшей задачей справляется весьма успешно.
Майя БРОД
Ранняя профилизация – основа формирования личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Реализация этой идеи на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью выбора профилирующего направления собственной деятельности.
Это хорошо понимают в самарской школе №29, где собрался высокопрофессиональный педагогический коллектив, созданы сильная социально-психолого-логопедическая служба и целый спектр кружков, факультативов, предпрофильных и профильных курсов. Педагоги помогают раскрыться каждому – от усердного «отличника» до менее старательного, но увлекающегося «троечника».
Учитывая, что в Самарской области созданы мощные аэрокосмический и нефтехимический кластеры, деятельность школа направлена на формирование научно-технического мышления у школьников. Начиная с прошлого года, учебное заведение стало проектной площадкой в рамках Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года. Инициативой школы стало развитие робототехники и беспилотных технологий и написание авторской программы для внеурочной деятельности. Для учащихся 4–7 классов организованы занятия по робототехнике и LEGO-конструированию под руководством Марины Цветковой и Татьяны Мастюгиной. Ребята не только разрабатывают свой проект, программируют и собирают роботов, но и участвуют в конкурсах. Совместно с ООО «АвиаСпецСистемы» (руководитель Максим Трещанин) и ЦДТ «Радуга» ученики 8–9 классов сами паяют модели беспилотных летательных аппаратов, используют технологию ТРИЗ, чтобы проектировать своего «авторского робота». Вся эта деятельность направлена на раннее знакомство с профессиями инженера, конструктора, изобретателя, технолога, физика. На старшей ступени обучения технический профиль обучения выбирают 35–40% учащихся, успешно сдают ЕГЭ и поступают в вузы Самары и России.
Важно, чтобы выпускник школы сам мог позиционировать себя как успешный и грамотный специалист. Со 2-го класса ребята учат английский язык, а с 5-го класса добавляется и немецкий. Появляется возможность знакомства с профессией переводчика и лингвиста. Для тех же, у кого есть потребность выразить себя в творчестве, работают прикладные творческие объединения: живопись и рукоделие; ансамбли современного танца «Зиг-заг» и бытового танца «Васильки» (руководитель Марина Пушко). Студия вокала под руководством Елены Гуд вышла на международный уровень и уже стала лауреатом. Занимаясь всем этим, дети знакомятся с профессиями художника-оформителя, мультипликатора, швеи, декоратора, артиста.
В кабинете Ирины Атапиной – целая коллекция наград с конкурсов: «Дорога к солнцу» в Белоруссии, «Творческие открытия. Музыка» в Санкт-Петербурге, всероссийского фестиваля «Волжское созвездие». На международном фестивале «Радуга талантов» прославили альма-матер юные хореографы. В копилку наград со всероссийской конференции «Первые шаги в науку» привезен «Серебряный крест» и диплом первой степени в секции «Искусство».
Гордость школы – Музей боевой славы, число экспонатов которого приближается к 1000: письма с фронта, уникальные фотографии, военные билеты, оружие, гильзы, специальные макеты. На базе музея ребята учатся собирать и хранить уникальную информацию, ведут исследовательскую деятельность, овладевают профессией экскурсовода, архиватора. Слово «патриотизм» здесь приобретает истинное значение.
В школе активно работает волонтерский отряд «Школа будущих владельцев жилья». Сейчас на повестке дня подготовка к Дню пожилого человека: дети подписывают открытки, репетируют праздничный концерт, готовят подарки ветеранам. По итогам летней смены в профильном лагере «Волгаренок» отряд стал победителем.
Ирина Атапина, директор МБОУ СОШ №29:
– Наши выпускники успешно сдают ЕГЭ, почти все поступают в вузы, преимущественно на бюджет. Это – показатель успешности. Мы предоставляем широкий спектр возможностей для раскрытия талантов и способностей каждого ребенка как в урочное, так и во внеурочное время. К 10 классу психолог, учителя-предметники и родители помогают определиться и выбрать каждому помимо базовых курсов индивидуальную траекторию обучения, где ряд предметов ребята изучают углубленно, серьезно готовясь к ЕГЭ и будущей профессии.