Понедельник, 20.08.2018

Особенная педагогика

29 сентября 2015

Созданы условия для обучения дошкольников с разными стартовыми возможностями

МБДОУ «Детский сад №62» городского округа Самара реализует основные комплексные и парциальные общеобразовательные программы дошкольного образования. Наряду с типично развивающимися детьми здесь воспитываются малыши с отклонениями в  речевом развитии и малыши с нарушением зрения. С сентября 2005 года в дошкольном учреждении  ведется коррекционно-развивающая работа с детьми 4–7 лет. Как результат, у воспитанников наблюдается положительная динамика коррекции зрительного и речевого развития.

Людмила МАРТОВА

62 садик korrekciya-uglaСегодня в детском саду в трех группах занимается 59 детей с общим недоразвитием речи, что составляет 18% от общего количества воспитанников. Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума. Основной целью коррекционной работы является устранение речевого дефекта детей и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Коррекция осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической и речевой деятельности ребенка. На логопедических занятиях ведется работа по коррекции фонетических нарушений, обогащению и систематизации словаря, развитию диалогической и монологической речи, обучению описательному рассказу, построению синтаксических конструкций, выявляющих причинно-следственные связи в наблюдаемых явлениях и объектах. Основное внимание логопеды уделяют развитию сознательного отношения к собственной речи и языковым явлениям. Работа по коррекции речи реализуется в тесном сотрудничестве учителей-логопедов, педагога-психолога, воспитателей, музыкальных  руководителей, инструктора по физической культуре, родителей.

Кроме того, в ДОУ проводится комплексная коррекция детей, имеющих нарушения зрения (косоглазие, амблиопия). Эта работа стала возможной в январе 2014 года, после реорганизации в форме присоединения МКДОУ №22 г. Самара к МБДОУ «Детский сад №62» г. Самара. Она реализуется в рамках Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной.

62 садик bal

Коррекционные группы посещает 52 ребенка, учителя-дефектологи проводят с детьми специальные занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке. Педагогический процесс охватывает все направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей, восстановлению нарушенных функций зрительной системы, коррекции и компенсации вторичных отклонений, обусловленных нарушениями зрения. Медицинское обеспечение детей в ДОУ осуществляется врачом-офтальмологом, медицинской сестрой и сестрой-ортоптисткой. На основании бесед и наблюдений за ребенком специалисты дают рекомендации педагогам и родителям. Для детей установлен щадящий режим, продумана система закаливания, ведется иммунопрофилактическая работа. В период адаптации ребенка, при поступлении в детский сад, назначаются профилактические мероприятия с применением седативных препаратов, ведется антропометрия. Реабилитация детей с амблиопией и косоглазием в ДОУ проходит в несколько этапов. Прежде всего это установление диагноза и оценка всех его психических особенностей. Обследование проводят специалисты – врач-офтальмолог Эльвира Юсупова, логопеды Ксения Вербицкая, Алина Жирнова, Татьяна Барташевич, Марина Гришина, Светлана Обидина, Анастасия Белова, учитель-дефектолог Ольга Лукьянчик и педагог-психолог Наталья Бурова. Затем формулируется цель коррекционно-педагогической работы и лечебных процедур для каждого ребенка. Основной – реабилитационный – этап продолжается в течение всего года. Цель работы – доведение функций зрительного анализатора до возрастной нормы.

62 садикТатьяна Бабенко, заведующая МБДОУ №62:

– В начале каждого учебного года наши специалисты  проводят обследование зрительного и речевого развития детей, используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений при поступлении детей в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей.

 

62 садик osanka

Обсуждение закрыто.