Планета счастливого детства

29 сентября 2015

МБДОУ детский сад №149 входит в сотню лучших дошкольных учреждений России

По мнению родителей, детский сад «Рябинушка» оптимально соответствует идеальному представлению о том, в каких условиях должен воспитываться ребенок вне дома, какое программное содержание предоставляется для развития детей, как строится взаимодействие всех участников образовательного процесса. В этом году, 1 октября, детскому саду исполняется 25 лет. За это время пройден большой путь развития, и самое важное, создана уникальная среда, в которой 375 ребятишек чувствуют себя любимыми и счастливыми.

 

Людмила КРУГЛОВА

 

Дружная семья

Миссия педагогического коллектива заключается в создании благоприятных условий для полноценного дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Руководитель МБДОУ №149 Наида Лукьянова считает, что добиться хороших результатов удается благодаря тесному сотрудничеству педагогов и родителей. Привлечь мам и пап к участию в воспитательном процессе – одна из актуальных задач современных дошкольных учреждений. Простые искренние слова Наиды Михайловны: «Вы пришли сюда «не отдать детей», а для того, чтобы жить с нами одной дружной семьей», доходят до сердца каждого родителя. Мамы и папы охотно присоединяются к различным конкурсам и праздникам, проводимым в детском саду, активно помогают в создании развивающей среды. Да и как не включиться в работу, когда видишь, что педагогический коллектив во главе с руководителем трудится не покладая рук на благо детей.

Плоды созидания удивляют, как только оказываешься на территории детсада, где каждый клочок земли похож на фрагмент яркой «живой картинки». Озеленение по периметру всего участка, четыре рокария, огородик, цветники, аллея Славы, сверкающая алыми сальвиями, беседки, тропа здоровья, спортивная площадка – красота и комфорт окружают детей во время прогулок, игр на воздухе, богатых по арсеналу познавательных и оздоровительных занятий. Собственно, повсюду здесь царит атмосфера художественных смыслов, которые видны в оформлении стендов, в картинах и репродукциях, размещенных на стенах, в общей эстетике помещений

 

Входим в мир прекрасного

Детский сад является пилотной площадкой по художественно-эстетическому воспитанию и уже пятый год работает в экспериментальном режиме, распространяя передовой опыт на уровне области и страны. В ДОУ реализуется многоуровневая музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Программа и методические рекомендации, разработанные кандидатом педагогических наук доцентом Галиной Рубан и авторским коллективом детского сада №149, представляет собой адаптированный к дошкольному детству вариант музейной педагогики. В рамках опытно-экспериментальной деятельности по теме «Развитие художественного восприятия у детей дошкольного возраста: гендерный подход» создан региональный вариант учебного курса «Мы входим в мир прекрасного» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная работа направлена на формирование у ребят представления о музее и изобразительном искусстве как способе познании мира, развитие межличностных коммуникаций между мальчиками и девочками средствами искусства, воспитание уважения к историческому прошлому и настоящему родного края и страны. Таким образом закладывается фундамент для гармоничного развития ребенка. В прошлом году в областном конкурсе дошкольных учреждений коллектив завоевал первое место и титул «Детский сад года» в номинации «Формирование гендерной принадлежности у дошкольников».

По итогам деятельности написаны два научно-методических пособия, рекомендованных к использованию в дошкольных учреждениях Самары и городов Поволжья. В разработке инновационной методики приняли участие сотрудники Людмила Потапкина, Евгения Часовская, Елена Инченкова, Елена Булгакова, Юлия Кандренкова. Высокую оценку проводимой работы дал ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт художественного образования РАО», кандидат педагогоческих наук доцент Ю.Н. Протопопов.

Причем эта сложнейшая системная работа реализуется через «живое знание», включающее организацию выставок, чтение литературных произведений, слушание музыки, исследовательскую деятельность детей на основе того или иного художественного материала. На базе детского сада открыт этнографический музей народов Поволжья, где педагог-этнограф Светлана Фадеева проводит занятия, приобщая детей к истокам богатых этнических традиций родного края.

С февраля 2015 года в детсаду начался эксперимент по социокультурному направлению – приобщению детей к нравственным ценностям через художественные образы.

149 садик_DSC_0301

Педагогика здоровья

Одна из базовых задач дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья воспитанников. В связи с этим в ДОУ «Рябинушка» разработана модель физкультурно-оздоровительной деятельности, включающая систему закаливающих мероприятий, витаминизированное питание, регулярные медицинские обследования, своевременные профилактические прививки, медико-психологический контроль. В детсаду – хорошо оснащенный спортивный зал, в каждой группе имеется достаточное количество инвентаря для занятий, что позволяет педагогам использовать разнообразные формы и методы физической активности. Одна из новаций «Рябинушки» – «тропа здоровья» ­– этот подарок своими руками сделал для ребятишек один из родителей. Теперь инструктор по физической культуре Светлана Кирьянова в летнее время проводит закаливание детей, используя методику хождения по грунту с различными минералами. Педагогика оздоровления осуществляется под строгим контролем старшей медсестры Елены Стукаловой и медсестры физиотерапевтического кабинета Галиной Гарифовой. Результатом системной работы по оздоровлению стало снижение заболеваемости детей – по сравнению с прошлым годом, на 7 процентов.

 

Мастера дошкольного образования

Опыт и профессионализм сотрудников позволяет успешно решать приоритетные задачи, связанные с новыми федеральными стандартами дошкольного образования. Но надо сказать, что позитивные изменения, произошедшие за эти 25 лет, были бы невозможны без любви педагогов и воспитателей к детям и к своему второму дому. Наида Михайловна создала сплоченный дружный коллектив, многие сотрудники работают с момента основания дошкольного учреждения. Костяк коллектива составляют опытные кадры, специалисты, посвятившие себя профессии: Ирина Лащенко, Елена Денисова, Репсик Хачатрян, Хадия Шарапова, Гульнара Богатова, Татьяна Лубашевская, Людмила Шаурко, Ольга Белова, Геля Миронова, Елена Андриянова, Валентина Рогачева, Лилит Григорян, Светлана Ширяева, Оксана Шабашова, Анна Тимофеева, Светлана Губарева, Таисия Кистенева, Ольга Тершукова, Любовь Самолдина, Анна Завьялова, Татьяна Жданова и другие. Это они ежегодно пополняют «копилку» детсада новыми достижениями, призовыми местами и гран при, победами на конкурсах профессионального мастерства. Это они передают богатый опыт молодым специалистам и готовят кадры не только для детсада №149, но и для всего города. Это к ним приходят повзрослевшие воспитанники, чтобы сказать самую ценную фразу: «Спасибо вам за детский сад».

 

149 садик_Наида Лукьянова заведНаида Лукьянова, заведующая МБДОУ детский сад №149 «Рябинушка»:

– Очень дорожу своим сплоченным и стабильным коллективом, которому по силам решать сложные задачи, соответствовать требованиям времени, запросам родителей к системе дошкольного образования, побеждать на престижных конкурсах, и самое главное – отдавать свои сердца детям. Причем считаю родителей полноправными членами нашей команды и очень благодарна им за их поддержку и участие в жизни нашего детского сада. 25 лет – хороший возраст, самый расцвет сил и возможностей, когда мы нацелены не останавливаться на достигнутом, а находить новые формы и методы в работе с дошкольниками и родителями.

 

149 садик_DSC_0614

Обсуждение закрыто.