Понедельник, 20.08.2018

Под одной крышей

29 сентября 2015

Педагоги детсада «Гнездышко» стараются сохранить уникальность и самоценность дошкольного детства

 

Профессиональное кредо руководителя детского сада №43 «Гнездышко» г.о. Тольятти Елены Постниковой – «Детский сад для всех – детский сад для каждого!». Воспитанники дошкольного учреждения – малыши с самыми разными образовательными потребностями. Это и нормально развивающиеся ребята, и дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

Владимир КОМИН

 

В детском саду создана уникальная модель социализации и развития, объединяющая под одной крышей разнообразные формы образования. Это делает доступным качественное дошкольное образование для всех категорий дошкольников в соответствии с их психофизическими возможностями.

Универсальная модель создает условия для максимального развития каждого ребенка. А коррекционное направление делает возможным полное преодоление речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи, и они в дальнейшем успешно продолжают обучение в обычной школе. Для детей с нарушением слуха обеспечивается максимальная коррекция нарушения слуха и социализация через интеграцию в среду слышащих сверстников.

Мы живем в эпоху перемен. Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего они связаны с тем, что в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России.

Образование в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка. Применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья это означает, что основные усилия педагогов должны быть направлены на то, чтобы, не снижая интенсивности и результативности коррекционной работы, сохранить уникальность и самоценность дошкольного детства. Для достижения этой цели необходим комплексный подход и системный характер проводимой работы.

Важным условием успешности стала реализация индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья, создание индивидуального образовательного маршрута, основанного на образовательных потребностях каждого ребенка, объединяющего усилия всех специалистов детского сада и семей воспитанников.

Стоит сказать и об организации партнерского взаимодействия с семьями воспитанников под руководством заведующей детским садом Елены Постниковой. Многолетний опыт показал, что усилия творческих педагогов становятся эффективны только в том случае, если их поддерживают родители. Среди таких опытных педагогов заместитель заведующей по ВМР Ирина Ширшикова, старший воспитатель Екатерина Дроздова, учитель-логопед Елена Шеина, музыкальный руководитель Анна Игнатенко.

В детском саду педагоги стараются установить доверительные отношения с родителями воспитанников при проектировании индивидуального образовательного маршрута. Они внимательно относятся к запросам родителей, договариваются о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

43 садик

Об эффективности образовательной модели детского сада № 43 «Гнездышко» г.о. Тольятти свидетельствуют победы и успехи в конкурсах различных уровней. Воспитанники этого дошкольного учреждения ежегодно становятся победителями и лауреатами международных и всероссийских конкурсов. Среди лауреатов немало и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Елена Постникова, заведующий МБУ Детский сад №43 «Гнездышко» г.о. Тольятти:

– Универсальная образовательно-воспитательная модель создает условия для максимального развития каждого ребенка. А коррекционное направление делает возможным полное преодоление речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи, и они в дальнейшем успешно продолжают обучение в школе. Для детей с нарушением слуха обеспечивается максимальная коррекция нарушения слуха и социализация через интеграцию в среду слышащих сверстников.

43 садик_6

Обсуждение закрыто.