Школа, которую любят

29 сентября 2015

Как завоевать доверие всех участников образовательного процесса

МБОУ СОШ №91 городского округа Самара работает в рамках системы, ориентированной на создание условий для всестороннего развития учеников на основе обеспечения доступности качественного образования. Алгоритмы стабильного развития школы диктует эффективная организация образовательного пространства, где в центре внимания – личность ребенка, его индивидуальная траектория развития.

Людмила МАРТОВА

Уроки профессионализма

Вот уже 42 года школа №91 обучает ребят одного из густонаселенных микрорайонов Самары, за это время став практически стандартом преемственности образования. На смену бывшим ученикам пришли их дети, а педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами из выпускников. Из 34 педагогов одну треть составляют молодые кадры. В социуме сложилась традиция «идти на педагога», которая мотивирует учителей держать профессиональную планку на высоком уровне. Директор школы кандидат педагогических наук Надежда Стаценко руководит коллективом 31 год, стабильно работающая администрация является одним из важных факторов доверия школе.

Уровень подготовки учеников связан с добросовестным отношением к делу и мастерством педагогов. В 2014 году школа вошла в число призеров областной олимпиады, учитель русского языка и литературы Фарида Давкаева получила вознаграждение за подготовку ученицы Самойловой Марии, удостоенной стипендии губернатора Самарской области.

«В этом году ребята нас очень порадовали, – делится Надежда Стаценко. – Выпускники 11А класса ответственно подошли к итоговой аттестации, поэтому держались уверенно и спокойно. Стобальников у нас нет, но многие набрали от 90 до 98 баллов по русскому языку, математике, химии, биологии. Основная школа на выпуске показала результаты на уровне городских, что тоже говорит о хорошей подготовке наших учеников».

Акцент на всестороннее развитие

Приоритетные направления школы – здоровьесбережение и экологическое воспитание.

Школьная среда строится с учетом всех инструментов для укрепления здоровья учащихся: большое количество секций, внеурочная деятельность со спортивным уклоном, тренажерный зал, комната психологической разгрузки. Спортивная составляющая еще и обеспечивает высокую занятость детей. В школе организовано горячее питание, которым охвачено 92% ребят. Причем ребенок может выбирать свой завтрак или обед из разнообразного ассортимента блюд.

Возможно, интерес к экологии у детей пробудила директор Надежда Стаценко, которая по образованию биолог. «Экологически подкованные» ребята помогли школе получить денежные сертификаты по итогам  городских смотров-конкурсов по озеленению территории школы. На базе школы с 2010 года ежегодно проводятся городские эколого-биологические чтения имени К.А. Тимирязева. Ведется научно-исследовательская и практическая работа на пришкольном участке, в поездках по природным заповедникам нашего края, на субботниках в ботаническом саду, в школе юннатов.

91 школаБольшое внимание в СОШ уделяется воспитанию гражданских чувств детей – это и праздники ко дню Победы, и волонтерская работа, когда ученики оказывают помощь интернату, школе глухонемых, детскому дому, выезжают с концертами в госпиталь ветеранов войн. В 2012 году открыта Доска памяти выпускникам, погибшим при выполнении интернационального долга в Афганистане и Чечне.

7 мая 2015 года в школе открыт музей «Живая память», посвященный боевому пути 45–74 гвардейской Краснознаменной Нижнеднепровской ордена Богдана Хмельницкого II степени стрелковой дивизии имени Н.А. Щорса.

Несмотря на то, что школа находится в непростом микрорайоне, педагогическому коллективу удается воспитывать достойные поколения учеников. Сильные учителя отличаются не только профессионализмом, но и огромным душевным ресурсом. Не случайно говорят, что 91-я школа – добрая и теплая. Недавно ее директор Надежда Стаценко награждена почетной грамотой и нагрудным знаком «За заслуги перед городом».

91 школа Надежда Стаценко, директорНадежда Стаценко, директор МБОУ СОШ №91:

В этом году мы приступаем к реализации модели инклюзивного образования. В рамках программы «Доступная среда» осуществляется необходимый ремонт, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ в школу детей с ограниченными возможностями здоровья. По большому счету, педагогический коллектив готов к этой ответственности: опыт работы с детьми с ОВЗ у нас есть. Наши ученики воспитаны в духе толерантности, потому что мы придаем большое значение вопросам формирования культуры межличностных отношений. Сейчас образовательное пространство выстраивается с учетом нового спектра деятельности.

91 школа_3

Обсуждение закрыто.