Шлагбаум для фермера

28 сентября 2015

Глава КФХ Георгий Козлов не понимает, почему местные власти мешают развитию дела

Поселок Береговой находится в Шигонском районе недалеко от границы с Ульяновской областью. Глава местного крестьянско-фермерского хозяйства Георгий Козлов привык с детства работать не покладая рук и не может представить свою жизнь без любимого дела. Сейчас у сельхозпроизводителя есть огромное желание расширить свои площади и увеличить производство продукции, но развитие тормозят местные власти.

Андрей САЗОНОВ

Георгий Козлов по своей натуре оптимист, несмотря на все перипетии. Фермер обрабатывает примерно 200 га земли, сеет подсолнечник, пшеницу и ячмень. В собственности семьи имеются только два пая, остальные площади арендуются. Сельхозпроизводитель не может понять: почему бездействуют местные власти и не хотят помочь с развитием. С экранов телевизоров доносятся красивые слова про поддержку аграриев, в большинстве муниципалитетов области они получают реальную помощь, и на фоне всего этого Шигонский район выглядит настоящей дырой.

Фермер просил администрацию сельского поселения помочь с выделением участка, где находятся полуразрушенные постройки. Одно из пустующих зданий он хотел превратить в собственную базу. Хороший склад всегда пригодится крестьянину, ведь зимой стоимость пшеницы увеличится более чем в два раза, и продавать всю свою продукцию после уборки урожая крайне невыгодно. Местная администрация никак не могла решить вопрос с документами, было непонятно, кто собственник. В общем, тянули время. Однако когда участок приглянулся другому владельцу, то все было оформлено достаточно оперативно. Теперь там стоит шлагбаум. Приглянулась аграрию и еще одна пустующая территория. «Раньше там находился кормоцех, строения даже в плане нет, чистая земля на бумаге. Ну, можно же оформить, только все бесполезно. Уже год эта катавасия происходит. Администрация требует убрать технику с того места, где ей, дескать, стоять не положено. Но и посодействовать в поиске участка для хранения машин тоже никто не соизволил. А еще выдали землю с песком и щебнем, и чтобы на ней получался хороший урожай, нужны большие вложения», – рассказывает Георгий Козлов.

Трудится в своем хозяйстве Георгий Козлов сам. Помогают двое сыновей, но они живут и работают в Сызрани. Конечно, фермер не отказался бы от хороших работников, но в селе серьезная проблема с кадрами. Наиболее трудоспособные люди уже уехали в другие места, а молодежь спивается. И получается парадокс. Самарская область является самым урбанизированным регионом в ПФО. Казалось бы, заниматься сельским хозяйством должно быть выгодно в любом районе губернии. Но отток трудоспособного населения в города продолжается, а села и поселки медленно вымирают. И местные власти зачастую лишь способствуют этому процессу.

Сыновья и знакомые давно предлагали Георгию Козлову уехать из поселка и заняться сельским хозяйством в более благополучном месте, где и администрация поможет, и с землей проблем не будет. Однако родные места покинуть не так-то просто: «У меня это в крови – трудиться в сельском хозяйстве. Все в роду были крестьянами, поэтому и тянет заниматься земледелием. Когда я сажусь в комбайн и вдыхаю этот неповторимый аромат поля, душа поет и радуется, ничто не может сравниться с божественным хлебным запахом».

По словам фермера, крестьян можно разделить на три категории. Есть люди, которыми надо только руководить. Вроде объяснишь, покажешь, а он все равно не сразу понимает, что от него нужно. Есть теоретики, которые все могут рассчитать, распланировать, но на деле у них это не получается. И только так называемые «вундеркинды» способны что-то организовывать, реализовывать, созидать. Вот только бывают и другие, не зависящие от личных способностей внешние факторы, мешающие развитию собственного дела.

Козлов DSC_0245Георгий Козлов, глава крестьянско-фермерского хозяйства:

– При оформлении хозяйства меня уверяли, что помощь от государства обязательно будет. А когда подавал документы на грант, выяснилось, что в районном управлении сельского хозяйства даже не знали, что такая программа стартовала. Я был единственным фермером в Шигонском районе, который мог бы получить субсидию. Но, видимо, развитие местных производителей здесь никого не интересует. Полтора миллиона грантовой помощи очень бы пригодились. А пока приходится покупать подержанную технику. Обидно, когда коллеги из других районов получили субсидию. Эта программа реально работает, только муниципалитеты не везде стараются помочь аграриям.

Обсуждение закрыто.