Уникальные задачи

29 сентября 2015

В самарском детском саду №407 образовательная программа способствует личностному развитию ребенка

Внедрение ФГОС ДО в дошкольных учреждениях требует от педагогических коллективов поиска и освоения инноваций, способствующих прежде всего качественным изменениям в образовательной деятельности. В МБДОУ «Детский сад №407» г. Самара новые формы работы применяют, опираясь на существующий, богатый традициями опыт. Реализации федерального государственного образовательного стандарта способствую опытные педагогические работники.

Елена НЕШТАДТ

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Дошкольное образование не имеет жесткой предметности и при этом способствует всестороннему развитию детей. Это ставит перед педагогами дошкольного образования уникальные, по сути, задачи. При этом приоритетами служат индивидуализация и социализация ребенка.

407 садик фото Светланы Боиной«Для реализации приоритетных направлений в дошкольном образовании у нас имеются все возможности, как материально-технические, так и программные, – рассказывает старший воспитатель дошкольного учреждения Светлана Боина. – Работают музыкальный и спортивный залы, бассейн, методический кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Здесь создаются условия для индивидуального личностного развития детей в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями».

Основная образовательная программа разработана по областям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. «Не менее важно, на наш взгляд, воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, – говорит педагог-психолог Светлана Садовская. – И эта работа невозможна без взаимодействия с семьями наших воспитанников, мы ведем постоянный диалог, поддерживаем обратную связь, даже после выпуска детей».

Такая тесная связь объясняется просто – с малых лет здесь воспитывают в детях умение свободно общаться, развивать навыки коммуникации. Неслучайно помимо основной образовательной деятельности в детском саду предлагают дополнительные занятия на выбор: ранний английский, хореография, математическая пропедевтика (предварительное знакомство с предметом) , обучение грамоте, спортивно-оздоровительная секция «Здоровячок». Кружковая работа, направленная на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, способствует приобретению навыков в театральной деятельности, изобразительного и музыкального искусства. Социализируются дошкольники и участвуя, например, в зимних олимпийских играх – в дошкольном учреждении проводятся свои внутренние олимпийские игры, под умелым руководством инструктора по физической культуре Ирины Кракосевич.

Педагогический коллектив, возглавляемый руководителем с 35-летним педагогическим стажем Натальей Яковлевой, умеет создавать столь благоприятные условия для роста и обучения детей, что самарский детский сад №407 уже давно известен за пределами области как многократный обладатель звания образцового детского сада, лучшего детского сада России, лауреата международных танцевальных фестивалей. А в прошлом году дошкольное учреждение в очередной раз приняло участие в городском конкурсе «Детский сад года» и победило в номинации «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста».

 

407 садик Наталья Яковлева, заведующийНаталья Яковлева, заведующий МБДОУ «Детский сад №407» г. Самара, почетный работник народного образования:

– Дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования – многогранный образовательный процесс, который строится на основе удовлетворения интересов детей с учетом их возможностей и социальной обстановки. Разработанный ФГОС ДО рассчитан не только на обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, но и на расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, в первую очередь детей и их родителей.

 

407 садикИзображение 121

Обсуждение закрыто.